Ярохина Людмила
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего возраста со сниженным порогом безопасности «Защитим Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду, встречаются дети, требующие особого наблюдения, они всё время стремятся куда-то убежать, уйти с территории детского сада. Просто слова не действуют на ребенка. Предлагаю корекционное занятие, которое поможет ребенку самому выработать правила поведения в детском саду при проведении прогулки, осознать степень опасности самостоятельного ухода из детского сада.
На занятии используются элементы технологии ТРИЗ "Фантазирование ".
Тема: Защитим Колобка.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего возраста со сниженным порогом безопасности „Защитим Колобка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Составление правил для безопасной жизни колобка.
Задачи: 1. Формировать гибкость мышления, с помощью фантазирования уметь
изменять ситуацию.
2. Учить выстраивать параллель между сказочной и реальной, жизненной
ситуацией.
3. Учить ребенка самостоятельно выстраивать и озвучивать правила поведения для безопасности жизни.
Оборудование: цветные карандаши, бумага, герои сказки "Колобок"
Ход занятия:
Педагог и ребенок разыгрывают ситуацию встречи лисы и колобка.
Педагог задает вопросы:
1. Что произошло после встречи колобка с лисой?
2. Как лиса догадалась, что колобок съедобный, вкусный?
(На сметанке замешан, в маслице испечён, эту песенку пел колобок очень громко и лиса его услышала).
3. Как еще лиса догадалась, что колобок вкусный?
(С помощью обоняния. Она унюхала вкусный, ароматный запах, который исходил от колобка)
4. Как можно спасти колобка, чтобы лиса его не съела?
(Сделать его не вкусным и плохо пахнущим.)
5. Как так получилось, что колобок оказался в беде?
(Ребенок впоминает начало сказки и вместе с педагогом, ребенок, начинает составлять правила для колобка, которые помогут ему избежать беды).
Правила:
№1. Колобок не должен был уходить из дома без разрешения дедушки и бабушки.
(Педагог предлагает нарисовать ребенку дом, где на окошке сидит колобок и остывает. Далее ребёнок должен озвучить последствия самовольного ухода колобка : встретил страшных зверей: волка, медведя, лису - они хищники. Результат- колобка съела лиса.
Педагог подводит ребенка к параллели: а если ребенок уйдет из дома или из детского сада, какие неприятности могут его ожидать?
Ребенок перечисляет:
1. Встретит чужих, незнакомых людей и он не знает с добром они к нему или со злом.
2. Может заблудиться и не найти своего дома.
3. Может попасть под машину при переходе дороги.
4. Ему могут встретиться на пути злые, бродячие собаки.
№2. Гулять можно на специальной территории. Колобок может гулять во дворе, под присмотром дедушки и бабушки.
(Ребенок рисует, ограниченную территорию вокруг дома колобка, где может гулять колобок).
Педагог проводит параллель: где может гулять ребенок в детском саду и кто присматривает и отвечает за ребенка в детском саду?
Может ли ребенок сам уйти из детского сада?
Педагог хвалит ребенка, за то, что он помог создать правила безопасности для колобка и спасти его от хитрой лисы.
Правила ещё раз овзучиваются. Как обезопасить себя от непредвиденных ситуаций.