Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего возраста со сниженным порогом безопасности «Защитим Колобка»

Ярохина Людмила
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего возраста со сниженным порогом безопасности «Защитим Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду, встречаются дети, требующие особого наблюдения, они всё время стремятся куда-то убежать, уйти с территории детского сада. Просто слова не действуют на ребенка. Предлагаю корекционное занятие, которое поможет ребенку самому выработать правила поведения в детском саду при проведении прогулки, осознать степень опасности самостоятельного ухода из детского сада.

На занятии используются элементы технологии ТРИЗ "Фантазирование ".

Тема: Защитим Колобка.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего возраста со сниженным порогом безопасности „Защитим Колобка“» размещена в разделах

Цель: Составление правил для безопасной жизни колобка.

Задачи: 1. Формировать гибкость мышления, с помощью фантазирования уметь

изменять ситуацию.

2. Учить выстраивать параллель между сказочной и реальной, жизненной

ситуацией.

3. Учить ребенка самостоятельно выстраивать и озвучивать правила поведения для безопасности жизни.

Оборудование: цветные карандаши, бумага, герои сказки "Колобок"

Ход занятия:

Педагог и ребенок разыгрывают ситуацию встречи лисы и колобка.

Педагог задает вопросы:

1. Что произошло после встречи колобка с лисой?

2. Как лиса догадалась, что колобок съедобный, вкусный?

(На сметанке замешан, в маслице испечён, эту песенку пел колобок очень громко и лиса его услышала).

3. Как еще лиса догадалась, что колобок вкусный?

(С помощью обоняния. Она унюхала вкусный, ароматный запах, который исходил от колобка)

4. Как можно спасти колобка, чтобы лиса его не съела?

(Сделать его не вкусным и плохо пахнущим.)

5. Как так получилось, что колобок оказался в беде?

(Ребенок впоминает начало сказки и вместе с педагогом, ребенок, начинает составлять правила для колобка, которые помогут ему избежать беды).

Правила:

№1. Колобок не должен был уходить из дома без разрешения дедушки и бабушки.

(Педагог предлагает нарисовать ребенку дом, где на окошке сидит колобок и остывает. Далее ребёнок должен озвучить последствия самовольного ухода колобка : встретил страшных зверей: волка, медведя, лису - они хищники. Результат- колобка съела лиса.

Педагог подводит ребенка к параллели: а если ребенок уйдет из дома или из детского сада, какие неприятности могут его ожидать?

Ребенок перечисляет:

1. Встретит чужих, незнакомых людей и он не знает с добром они к нему или со злом.

2. Может заблудиться и не найти своего дома.

3. Может попасть под машину при переходе дороги.

4. Ему могут встретиться на пути злые, бродячие собаки.

№2. Гулять можно на специальной территории. Колобок может гулять во дворе, под присмотром дедушки и бабушки.

(Ребенок рисует, ограниченную территорию вокруг дома колобка, где может гулять колобок).

Педагог проводит параллель: где может гулять ребенок в детском саду и кто присматривает и отвечает за ребенка в детском саду?

Может ли ребенок сам уйти из детского сада?

Педагог хвалит ребенка, за то, что он помог создать правила безопасности для колобка и спасти его от хитрой лисы.

Правила ещё раз овзучиваются. Как обезопасить себя от непредвиденных ситуаций.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего возраста со сниженным порогом безопасности «Защитим Колобка»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего возраста со сниженным порогом безопасности «Защитим Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ярохина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД