Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие психолога в подготовительной группе «Путешествие на зимнюю сказочную поляну»

Ольга Саржан
Коррекционно-развивающее занятие психолога в подготовительной группе «Путешествие на зимнюю сказочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создать благоприятные условия для повышения самостоятельности дошкольника;

упражнять в преодолении трудностей, практическом и умственном экспериментировании, проявлении веры в собственные возможности;

развивать психические процессы у дошкольников (мышление, внимание, воображение, память, мелкую моторику руки;

упражнять в умении рассуждать, высказывать собственные суждения;

воспитывать трудолюбие, наблюдательность, ответственность, нравственность, доброжелательное отношение к друзьям;

создать благоприятные условия для обогащения, расширения знаний, представлений об окружающей среде;

Темочки:

упражнять в применении теоретических знаний о природе, предметы окружающей среды на практике;

формировать умение обследовать, анализировать, выделять главное, сравнивать.

Словарная работа: ковер-самолет, прорубь, термос, занос.

Материал: материал к дидактической игре «Рыбалка», материал для опыта «Вода-пар», ноутбук, музыкальное сопровождение, декорации зимней поляны, материал для практической деятельности «Сделаем снежинку»

Ход занятия психолога в подготовительной группе :

Дети заходят в зал, здороваются.

Дети: — Добрый день, добрый день,

Добрый день всем-всем!

Желаем счастья вот какого (показывают руками)

И здоровья вот такого!

Психолог : — С гостями поздоровались. А друг с другом — нет. (Дети становятся в круг).

Психолог с детьми :

— Влево-вправо повернись

И другу улыбнись.

Встаньте дети, потянитесь,

Мне искренне улыбнитесь.

Старание не забудьте взять,

Начнем с вами работать.

Психолог : — Малыши, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе вот этот конверт, подписанный «Малышам группы №12». Интересно, что в нем может быть? Как вы думаете? (предположение детей).

Психолог : — Да, это диск. А что нам необходимо с ним сделать, чтобы узнать, что на нем? (ответы детей).

Вставляем диск в компьютер. Вместе смотрим видео обращение Королевы Страны Знаний:

Королева: — Дорогие дети, добрый день! Я — Королева Страны Знаний. Мне очень нужна ваша помощь! Я собиралась к вам в гости, но злая колдунья закрыла меня в темнице. Она не хочет, чтобы я попала к вам в детский сад и помогла вам узнать много интересного перед школой. В моей стране есть сказочная поляна. На ней, выполняя различные задания вы найдете буквы, затем правильно сложите из них слово. Оно и будет шифром для того, чтобы открыть двери темницы и освободить меня. Я знаю — вы очень дружные дети, поэтому у вас все получится!

Психолог : — Мы действительно дружные дети. Поможем освободить Королеву Страны Знаний? Но как нам попасть в сказочную поляну? (ответы детей). Подождите, я вижу странные вещи. Что это? (Рассматриваем сапоги-скороходы, ступу с метлой, ковер-самолет. Дети узнают сказочные средства передвижения). Как вы думаете, какая из этих вещей подойдет нам для путешествия? Почему? (Ответы детей).

Психолог : — Правильно, удобнее для нас будет отправиться на ковре — самолете. Лететь нам придется высоко, и чтобы не замерзнуть во время путешествия, нам необходимо тепло одеться.

Психологический этюд «Волшебная одежда»

Психолог : — Проходите, садитесь на ковер, закрывайте глаза, путешествие начинается.

(Во время «полета» звучит волшебная музыка).

Психолог : — Малыши, открывайте глаза. Вот мы и оказались на сказочной поляне. Какое время года она вам напоминает? Почему? (ответы детей). Интересно, где же нам искать буквы, о которых говорила Королева Страны Знаний? (предположение детей).

Психолог (заглядывает в «прорубь») : — Может нам их поискать в проруби? Попробуем? Как вы думаете, вода в проруби сейчас теплая или холодная? Попробуйте. Я думаю, нам необходимо выловить всю рыбу из проруби, возможно буква на дне?

Дети по очереди удочкой вылавливают всю рыбу.

Психолог : — Малыши, на дне ничего нет. Рассмотрите своих рыбок. Возможно у кого-то на рыбке есть буква? (находим букву «Р»). Нашли с вами первую букву. Возьмем ее с собой.

Психолог (замечая термос) : — Ой, ребята, посмотрите, что я нашла! Кто знает, что это? А для чего он нужен? (ответы детей). Да, термос даже зимой сохраняет теплой или горячей налитую в него жидкость — воду, чай, кофе и тому подобное. Если его открыть, мы увидим пар, который будет идти из него. А хотите этот пар потрогать? (Проводим опыт с зеркалом, дети пробуют капельки пара на зеркале). Нам пора отправляться дальше.

Идем дальше. Замечаем сугроб из скрученных салфеток.

Психолог : — Интересно, что это может быть? (Рассматриваем. Предположение детей). Правильно, это — сугроб. В нем попробуем поискать следующую букву для Королевы. Задача следующая: в сугробе каждый из вас должен найти предмет. (Дети находят контейнеры из-под фотопленки). Определите на слух, как звенит ваша коробочка. У кого-то из вас она звенела тихо, у кого — громко. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Давайте проверим. Загляните каждый в свою коробочку. (Выясняем, что железные шарики звенят громче, потому что они тяжелее гречки. Взвешиваем на ладошках)

Психолог : — Малыши, а у кого вообще в коробочке ничего не звенело? А что у тебя там? (Находим следующую букву «У»).

Психолог : — Можем отправляться дальше.

(Звучит музыка метели. Обращаю внимание детей на снежное облако).

Психолог : — Посмотрите, какая снежная туча, наверное, сейчас пойдет снег. Хорошо, что мы тепло оделись. (Рассматриваем облако со снежинками). Это — снежинки ледяные. Как вы думаете, какие они? (холодные, прозрачные). Их можно есть? Почему? (Ответы детей). А хотите я научу вас делать снежинки, которые можно есть?

Практическая работа с детьми по изготовлению сладкой снежинки.

Психолог : — Малыши, а в мисочке у меня что-то осталось. (Находим букву «Ж»). Отправляемся дальше.

Звучит музыка. Останавливаемся у сосулек.

Психолог : — Посмотрите, сколько много сосулек, целая гора! Малыши, что здесь не так? (ответы детей). Хотите поиграть с сосульками?

Звучит музыка.

Подвижная игра «Сбей сосульку».

В конце игры на дне трех сосулек находим следующие буквы «Д», «Б», «А».

Психолог : — Думаю, что мы нашли три последних буквы нашего слова. Малыши, посмотрите на других сосульках следы таких же букв, которые мы с вами нашли раньше. Давайте сравним их.

Игра «Собери слово»

Психолог : — Буквы мы нашли. Но теперь необходимо составить из них слово. Справимся? (Составляем буквы, получается слово «ДРУЖБА»).

Как вы думаете, это слово подойдет для того, чтобы открыть двери темницы? (Да). А как же нам сообщить Королеве, что мы нашли необходимое слово-код? (Ответы детей). Правильно, мы можем ей позвонить на мобильный телефон.

Имитирую разговор с Королевой Страны Знаний. Называю слово-код.

Психолог : — Думаю, что мы свое обещание выполнили, помогли Королеве открыть замок. Пришло время возвращаться в садик.

Звучит музыка. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза. Оказываемся в саду.

Психолог : — Вот мы и дома, можно раздеться («снимаем» волшебную одежду).

Раздается видео звонок. Обращается Королева Страны Знаний:

Малыши! Большое всем спасибо! Только потому, что вы такие дружные и умные, вы смогли выполнить все задачи, найти правильное слово — код к замку и освободить меня. Теперь я обязательно смогу попасть к вам в гости. До встречи!

Психолог с детьми : — Мы будем тебя очень ждать!

Итог. Рефлексия

Психолог : — Дети, мне так понравилось с вами путешествовать. А вам понравилось это необычное волшебное путешествие? Что интересного вы узнали? Что понравилось выполнять? (Ответы детей). А самое главное, что наша дружба помогла другим в беде.

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого ребенка.

Психолог : — Малыши, скажем «До свидания!» нашим гостям и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие психолога в подготовительной группе «Путешествие на зимнюю сказочную поляну»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога в подготовительной группе «Путешествие на зимнюю сказочную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан (УИ 2244244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД