Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы «Веселый мяч»

Ирина Истомина
Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы «Веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - формировать положительную учебную мотивацию и коммуникативные способности в отношениях «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;

- способствовать развитию психических процессов дошкольников;

Вспомогательный материал: мяч, три фигуры из цветного картона: красная, желтая, синяя.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы „Веселый мяч“» размещена в разделах

Раздаточный материал: рисунки сказочных героев для игры «Отгадайте»; бланки для корректурной пробы; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.

Ход занятия.

Психолог. - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.

А теперь улыбнитесь друг другу и мне.

Психолог. Дети, посмотрите, к нам в группу закатился мяч.

- Как вы думаете, почему он к нам пришел? (Познакомиться, поиграть)

- В какие игры можно играть с мячом? (Футбол, баскетбол, катить, бросать) Давайте поиграем в игру.

Игра «Кто кем станет?»

Цель: развитие мышления, воображения, скорости реакции, обогащение словаря.

Дети становятся в круг, психолог бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок дает ответ и бросает мяч обратно.

- Кем будет яйцо?

- Кем будет цыпленок?

- Кем будет мальчик?

- Чем будет желудь?

- Чем будет искра?

- Кем будет гусеница?

- Чем будет мука?

- Чем будет железо?

- Чем будет глина?

- Чем будет ткань?

(Дети бросают мяч и могут давать несколько вариантов ответов)

Игра «Отгадай».

Эта игра будет полезна для того чтобы разговорить ребенка, если по каким то причинам ребенок не говорит.

Психолог. - Мячик принес с собой карточки с изображением сказочных героев. Сейчас я раздам вам эти карточки, вы посмотрите на них, но никому их не показывайте. Попробуйте рассказать, какой сказочный герой изображен на карточке, но не называйте его. А ваши товарищи попробуют его отгадать.

Молодцы! Вы прекрасно знаете сказки. А мячик предлагает новое задание.

Упражнение «Корректурная проба»

Цель: развитие внимания, самоконтроля.

Дети раскрашивают кружочки - яблоки - на дереве в желтый, красный и зеленый цвет.

- Дети, а как вы думаете, почему на дереве плоды разного цвета? (Одни созрели, другие - еще нет).

Игра «Кричалки - шепталки - молчанки»

Цель: развитие наблюдательности, волевой регуляции, умение действовать по правилам.

Когда ведущий поднимает красную фигуру - «кричалку» - можно бегать, кричать, шуметь; желтую - «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептать; синюю - «молчанку» - дети должны замереть на месте и не шевелиться.

Игра заканчивается сигналом «молчанка».

Игра «Найди лишнее слово»

Цель: развитие процессов мышления (классификация, обобщение).

Психолог. Мячик еще хочет с нами поиграть и предлагает следующую игру. Найдите лишнее слово и объясните, почему вы так думаете.

- Воробей, ворона, лошадь, ласточка;

- Тополь, береза, тюльпан, ель;

- Молоко, компот, чай, стол;

- Сапоги, кроссовки, перчатки, туфли;

- Стол, диван, лимон, шкаф;

- Картофель, свекла, яблоко, капуста;

- Собака, кот, медведь, коза;

- Ворона, орел, щука, синица.

Психолог. - Мячику очень понравилось с вами играть. Давайте ему на память оставим свои автопортреты, то есть нарисуем самих себя.

Дети рисуют автопортреты.

- Дети, мячику очень понравились ваши работы, посмотрите, как он обрадовался.

Итог. Рефлексия.

«По выбору». Дети становятся в круг. Они перебрасывают мяч (как в игре «Съедобное - несъедобное», предоставляя тем самым возможность высказаться каждому участнику.

- А вам понравилось сегодня играть в игры?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

А теперь давайте попрощаемся с нашим мячиком и гостями.

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы «Веселый мяч»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 22:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы «Веселый мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Истомина (УИ 82605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД