Ирина Истомина
Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы «Веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать положительную учебную мотивацию и коммуникативные способности в отношениях «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;
- способствовать развитию психических процессов дошкольников;
Вспомогательный материал: мяч, три фигуры из цветного картона: красная, желтая, синяя.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы „Веселый мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мяч, мячик
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: рисунки сказочных героев для игры «Отгадайте»; бланки для корректурной пробы; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.
Ход занятия.
Психолог. - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.
А теперь улыбнитесь друг другу и мне.
Психолог. Дети, посмотрите, к нам в группу закатился мяч.
- Как вы думаете, почему он к нам пришел? (Познакомиться, поиграть)
- В какие игры можно играть с мячом? (Футбол, баскетбол, катить, бросать) Давайте поиграем в игру.
Игра «Кто кем станет?»
Цель: развитие мышления, воображения, скорости реакции, обогащение словаря.
Дети становятся в круг, психолог бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок дает ответ и бросает мяч обратно.
- Кем будет яйцо?
- Кем будет цыпленок?
- Кем будет мальчик?
- Чем будет желудь?
- Чем будет искра?
- Кем будет гусеница?
- Чем будет мука?
- Чем будет железо?
- Чем будет глина?
- Чем будет ткань?
(Дети бросают мяч и могут давать несколько вариантов ответов)
Игра «Отгадай».
Эта игра будет полезна для того чтобы разговорить ребенка, если по каким то причинам ребенок не говорит.
Психолог. - Мячик принес с собой карточки с изображением сказочных героев. Сейчас я раздам вам эти карточки, вы посмотрите на них, но никому их не показывайте. Попробуйте рассказать, какой сказочный герой изображен на карточке, но не называйте его. А ваши товарищи попробуют его отгадать.
Молодцы! Вы прекрасно знаете сказки. А мячик предлагает новое задание.
Упражнение «Корректурная проба»
Цель: развитие внимания, самоконтроля.
Дети раскрашивают кружочки - яблоки - на дереве в желтый, красный и зеленый цвет.
- Дети, а как вы думаете, почему на дереве плоды разного цвета? (Одни созрели, другие - еще нет).
Игра «Кричалки - шепталки - молчанки»
Цель: развитие наблюдательности, волевой регуляции, умение действовать по правилам.
Когда ведущий поднимает красную фигуру - «кричалку» - можно бегать, кричать, шуметь; желтую - «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептать; синюю - «молчанку» - дети должны замереть на месте и не шевелиться.
Игра заканчивается сигналом «молчанка».
Игра «Найди лишнее слово»
Цель: развитие процессов мышления (классификация, обобщение).
Психолог. Мячик еще хочет с нами поиграть и предлагает следующую игру. Найдите лишнее слово и объясните, почему вы так думаете.
- Воробей, ворона, лошадь, ласточка;
- Тополь, береза, тюльпан, ель;
- Молоко, компот, чай, стол;
- Сапоги, кроссовки, перчатки, туфли;
- Стол, диван, лимон, шкаф;
- Картофель, свекла, яблоко, капуста;
- Собака, кот, медведь, коза;
- Ворона, орел, щука, синица.
Психолог. - Мячику очень понравилось с вами играть. Давайте ему на память оставим свои автопортреты, то есть нарисуем самих себя.
Дети рисуют автопортреты.
- Дети, мячику очень понравились ваши работы, посмотрите, как он обрадовался.
Итог. Рефлексия.
«По выбору». Дети становятся в круг. Они перебрасывают мяч (как в игре «Съедобное - несъедобное», предоставляя тем самым возможность высказаться каждому участнику.
- А вам понравилось сегодня играть в игры?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
А теперь давайте попрощаемся с нашим мячиком и гостями.