Татьяна Анатольевна Фандикова
Коррекционно-развивающее занятие по ФЭМП «Свойства предметов» для воспитанников ДОУ с РПР подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие по ФЭМП для воспитанников ДОУ с РПР
Тема: Свойства предметов.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Тип: интегрированное занятие.
Возрастная группа : подготовительная.
Форма организации: подгруппа.
Цель: актуализировать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по ФЭМП „Свойства предметов“ для воспитанников ДОУ с РПР подготовительного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
1. Закреплять представления детей об основных цветах, уметь их различать и правильно их называть;
2. Сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые на основе практических действий;
3. Закреплять представления об основных геометрических фигурах, находить форму в предметах окружающей действительности;
4. Сравнивать предметы по размеру;
5. Осуществлять классификацию по заданному признаку.
2. Коррекционно-развивающие
1. Развивать целостность восприятия.
2. Развивать произвольное запоминание.
3. Развивать визуальную и тактильную память.
4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.
5. Развивать наглядно-действенное мышление.
6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.
7. Отгадывать загадки об овощах.
3. Воспитательные
1. Продолжать расширять знания детей об овощах, особенностями их внешнего вида.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Предварительная работа : уточнить значение понятий «все», «остальные», «кроме»; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже по теме «Овощи».
Методическое обеспечение:
Демонстрационный и раздаточный материал по теме; Игры: «Разложи по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Четвертый лишний», «Сходство и различие»; «Сложи картинку», «Что бывает таким?» : что бывает красным, круглым, маленьким и т. д.
Ход НОД:
Вводная часть.
Дети, мы устроим с вами сегодня игру –соревнование. Предлагаю разбиться на две команды поровну (дети делятся сами, в случае затруднения педагог предлагает свои варианты).
Выберите эмблемы для своей команды (на столе лежат разноцветные кружки).
Итак, эта команда *красных* и команда *зелёных* (см. выбор детей)
Каждая команда за правильное выполнение задания получает жетон и в конце занятия, кто набрал большее количество жетонов, тот и победит.
Основная часть.
Первое задание. Вспомнить тему недели и принести на свои столы карточки с этим изображением. (дети ищут карточки с изображением овощей).
Что мы изучаем на этой неделе? – овощи. Молодцы.
Второе задание. Разложите теперь овощи по цвету и назовите эти цвета. (ответы детей). Какого цвета не могут быть овощи? (ответы детей)
Третье задание. Перед каждой командой стоят 4 разные коробки, на которых наклеены геометрические фигуры, назовите их. ( ответы детей: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Ваша задача разложить овощи у своих соперников в коробку с той геометрической формой, на которую они похожи.
Затем команды проверяют свои коробки.
Четвёртое задание. Команде красных необходимо разложить по величине помидоры, а команде зелёных – огурцы. (индивидуальная работа за столами). Теперь их необходимо пересчитать. один красный помидор, два красных помидора….и т. д.)
Пятое задание для двух команд. Я загадываю загадку про овощ, а вы отгадываете. Жетон за каждый правильный ответ. (на доске за ширмой две картинки- правильный ответ и нет, в случае затруднения детей открываются обе и здесь же проводится игра «Сходство и различие»)
1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) + картинка репы.
2. Летом в огороде - свежие, зелёные. А зимою в бочке – крепкие, солёные. (огурцы) + картинка кабачков.
3. В земле сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук) + картинка капусты.
Шестое задание. От команды выходят по одному участнику и в задании удаляют один лишний предмет из 4.
Седьмое задание. На столах лежат разрезные картинки, необходимо их собрать. У кого, что получилось? (ответы детей). Подумайте, посмотрите друг у друга и ответьте:
«Что бывает красным, маленьким круглым?»…помидор
«Что бывает жёлтым, большим, треугольной формы?» ….репа
«Что бывает фиолетовым, большим и овальной формы?. баклажан и т. д.
Заключительная часть.
Молодцы, ребята.
Давайте подсчитаем, в чьей команде больше жетонов? (предварительно можно дать жетоны за самый быстрый ответ, за самую уверенную команду…чтобы сравнять счёт)
Смотрите, ребята. Оказывается, вы все так старались, что обе команды набрали одинаковое количество жетонов. Победу одержали обе команды, и значит, наград тоже будет 2.