Светлана Попова
Коррекционно-развивающее занятие по лепке для учащихся II ступени школы-интерната 8 вида «Дед Мороз — Красный нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат имени Заслуженного учителя РФ Фурагиной А. В.»
Коррекционно-развивающее занятие.
Направление: Я все могу. Я все умею.
Тема:
«Дед Мороз – Красный нос».
II ступень.
Составила воспитатель: Попова С. Б.
2017 г.
Тема: «Дед Мороз — Красный нос».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по лепке для учащихся II ступени школы-интерната 8 вида „Дед Мороз — Красный нос“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Лепка
- Зима
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: учить создавать на плоскости в полуобъеме целостное изображение – «Деда мороза», передавая с помощью пластилина внешнее сходство с реальным объектом.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения и навыки работы в технике пластилинографии: раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения отдельных частей;
Коррекционно-развивающие : развивать познавательный интерес, память, речь, фантазию, мелкую моторику рук;
Воспитательные: обобщить представления о главном герое новогодних праздников, воспитывать чувство толерантности по отношению к другим детям.
Форма занятия : лепка
Материалы и оборудование: плотный картон светлых тонов размер А-4; пластилин, доска для лепки, стека; влажная салфетка для рук; проектор для показа презентации, экран (или игрушка Деда Мороза).
Словарь: короб, посох
Используемые педагогические технологии: коллективного творческого воспитания, игровая технология интеллектуально-творческого развития детей, технология воспитания на основе системного подхода, здоровьесберегающая.
Методы:
1. Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение).
2. Наглядные методы (демонстрация, показ, действия и практические методы (показ способа действия, алгоритмарешения, практикум, упражнения)
3. Методы контроля и самоконтроля
4. Методы формирования личностных результатов (методы воспитания)
5. Практические методы (показ способа действия, алгоритма решения, практикум, упражнения, тренинг и др.)
Ход занятия
1. Оганизационный момент.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
Воспитатель: Да, в этот волшебный праздник случается много чудес, превращений, приходят сказочные герои и необычные гости. И к нам сегодня придет один необычный гость. Но кто он, вы поможете узнать?
Воспитатель: Он прислал волшебный короб, а в нем - что? (Воспитатель открывает) (снежки)
Воспитатель: Эти снежки не простые, в них прячутся загадки о предметах, которые и подскажут имя нашего гостя!
(Картинки с угаданными предметами появятся на проекторной доске).
Подгоняемый кнутом, Все лето стояли,
Мчится в упряжи, потом Зимы ожидали.
Травку щиплет целый день
Дождались поры- Стройный северный… (Олень)
Помчались с горы … (Сани).
В нем лежат подарки, Вот волшебник через горы идет,
Конфеты, шоколадки. И на плече свой мешок он несет,
Яркие игрушки, На палку в пути опирается.
Гирлянды и хлопушки. Скажи, как она называется? (Посох)
(Мешок с подарками)
Воспитатель: Кому же принадлежат все эти предметы, вы уже догадались? (Деду Морозу.)
(Появляется слайд с Дедом Морозом.)
Дед Мороз :
Я Мороз, Красный нос,
Я игру для вас привез.
Всё ль известно про меня,
Расскажите-ка, друзья!
Дидактическая игра «Про Деда Мороза!»
(Дети стоят в кругу. Если согласны с произнесенной фразой– хлопают в ладоши, если – нет, топают ногами)
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Воспитатель: Молодцы, всё знаете про Дедушку Мороза!
2. Основная часть.
Беседа про Деда Мороза.
Педагог: - Ребята, а где живет Дед Мороз? (Ответы детей).
Слайд с изображение усадьбы Деда Мороза.
Педагог: - Живет Дед Мороз в 15 км от города Великий Устюг, в Вологодской области. Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. В его деревянном расписном доме целых 13 комнат, где живут его помощники. Они помогают дедушке разбирать почту, подбирать подарки. Ребята, а вы написали письмо Дедушке Морозу? Поторопитесь, ведь скоро Новый год!
Воспитатель: А кто главный помощник дедушки? (Снегурочка.)
- В одной из комнат хранятся подарки, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, в другой - хранятся его костюмы, а в третьей – спальня с волшебной периной (травушка-муравушка, которая помогает ему сохранить здоровье. Ещё есть загадочная «комната желаний». Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание. А вот, в какой комнате хранятся подарки для ребят – это секрет Деда Мороза.
Физкультминутка «Мороз Красный нос».
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем.
(Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
(Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем.
(Хлопки в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
(Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей затанцуют ножки (Прыжки на месте.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Хлопки в ладоши.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Топаем ногами.)
Для чего, почему (Х лопки в ладоши.)
Должен я сердиться? (Приседания.)
Я пришел к вам, друзья. (Прыжки на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, Дед Мороз попросил нас стать его помощниками и нарисовать открытки с его изображение. Вы согласны? А рисовать мы будем в технике пластилинографии.
(Воспитатель раздает заготовки)
Воспитатель: Какие цвета пластилина мы возьмем для раскрашивания шубы и шапки. (Красный и белый.)
Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета. Затем размазываем пластилин от контура в центр фигуры.
Воспитатель: Бороду, усы и волосы тоже закрасим белым пластилином. Борода у Деда Мороза, какая? (Седая). Значит, наложим сверху чуть серого цвета и по контуру выложим тонкими колбасками. Глаза – синие с черными точками, рот красный, нос из серой колбаски. (Показ)
Воспитатель: Варежки, и посох можно нарисовать любым ярким цветом (фиолетовым, голубым, синим, валенки – черным. Не забудьте про мешок, он волшебный и может быть любого цвета. (Показ педагога.)
Воспитатель: Шубу, шапку, посох и мешок Дедушки Мороза можно украсить голубыми снежинками. Делаем из трех коротких тоненьких колбасок. Чтобы фигура Деда Мороза получилась более выразительной, по контуру выложим тонкие колбаски.
3. Итог занятия :.
- Какие замечательные открытки у вас получились! В какой технике мы лепили? (пластилинография)
-Так какой же он, ваш Дедушка Мороз? (Добрый, веселый, хороший, озорной)
- Попрощаемся с гостем и отправим ему наши работы, чтобы поздравить других ребят, а в какой город? (Великий Устюг).