Юлия Мамасуева
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Знакомые незнакомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ «Знакомые незнакомцы»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий педагога-психолога в работе с детьми (научить ребёнка, освобождаться от негативных мыслей, напряжения, думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности).
Задачи:
- способствовать развитию саморегуляции
- помочь осознать собственное эмоциональное состояние, которое вызывает определенный запах;
- развивать воображение;
- расширить знания об органах чувств
- формировать умение создавать тактильные образы
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Знакомые незнакомцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение концентрироваться на соответствующих ощущениях
- помогать в снижении телесного напряжения и получении позитивного двигательного опыта
- развивать коммуникативные умения и навыки
Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением представителей каких – нибудь профессий; альбомы, цветные карандаши; тактильные дощечки, кусочек ваты, камень, воск, веревка, раковина, деревянная палочка, металлический шарик, перышко; световые песочницы, разноцветные камни; су – джоки; сладости.
1. «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто – либо из детей будет специально стремится поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руки
Два – плечиками
Три - спинками
2. «Конкурс хвастунов».
(Дети садятся по кругу в случайном порядке).
Психолог: Сейчас мы с вами проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастался. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего в мире соседа.
Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас! Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Выиграет тот, кто найдет в своем друге больше достоинств». (В данной игре не важна объективность оценки – реальные это достижения или надуманные. Не важен и масштаб достоинств – это могут быть новые тапочки, громкий голос и т. д.)
3. Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о запахах. Они могут быть совершенно разные! Как вы думаете, ребята, могут ли запахи говорить? (дети отвечают)
Да, запахи многое могут рассказать нам. Например.
(Педагог говорит начало фразы, дети заканчивают ее)
Вот запах дыма и гари, значит, где – то рядом…
Запахло свежестью, значит только что прошел…
Пахнет ванилью, значит, кто – то…
Пахнет краской, значит, кто – то делает…
А вот запах для рыб означает - язык общения. С помощью него они могут передавать различные сигналы.
4. Игра «Кто кем работает?»
Психолог: Я дам каждому по картинке, на которой изображен человек определенной профессии. Вы должны описать характерные для него запахи, чтобы остальные ребята могли угадать, что нарисовано на картинке.
5. Как пахнут чувства?
Психолог: Ребята, а как вы думаете, могут ли пахнуть чувства? Какие вы знаете чувства? (грусть, обида, раздражение, любовь, нежность, удивление, обида, печаль, радость, спокойствие). Я сейчас вам буду показывать картинки, а вы должны угадать какое чувство они выражают и изобразить его. Молодцы!
А теперь скажите мне, чувство радости (показ картинки «Радость», чем может пахнуть (например, розой, сладким сиропом и т. д); «Грусть» - прокисшим молоком и т. д.
Чем больше мы с вами испытываем хороших, светлых чувств, таких как радость, нежность, доброта, тем больше мы испытываем приятных запахов и тем лучше наше настроение и мир вокруг нас!
6. Упражнение «Порхание бабочки» (играет спокойная музыка)
Психолог: (дети сидят «по-турецки»). Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветочек и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат…и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях. (Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях).
Дети хаотично порхают как бабочки, потом садятся в круг.
7. Упражнение «Мое настроение».
Психолог: Какие вы сейчас испытываете чувства? ( Дети отвечают: радость, спокойствие, доброту и т. д.) Это очень теплые и хорошие чувства. Подойдите, пожалуйста, к световым песочницам – изобразите на песке свои чувства (свое настроение) и украсьте красивыми разноцветными камнями «свое настроение». (Звучит спокойная музыка). Здорово и необычно у вас получилось. Красота!
Психолог: (Дети сидят в кругу) Ладошки – наши верные помощники. Стоит провести рукой по какой-либо поверхности, и мы можем многое узнать, определить предмет даже с закрытыми глазами, почувствовать настроение другого человека. А чтобы это получалось еще лучше, нам помогут «волшебные дощечки». Потрогайте их одну за другой.
Педагог раздает детям тактильные дощечки.
Вот самая мягкая, как шерстка зайчика.
Вот гладкая, как поверхность реки, замерзшая зимой.
Следующая шероховатая, как будто дорога.
Вот здесь чувствуется что-то извилистое, может быть змейка, ползет по тропинке?
Игра «Найди пару»
Педагог: «волшебные дощечки» способны изменить настроение, помочь в различных ситуациях. Давайте попробуем это сделать.
Педагог говорит, какую дощечку надо потрогать. Дети по очереди с завязанными глазами находят нужную дощечку.
Если у кого – то грустное настроение, надо его «поднять» - потрогать что – нибудь приятное, мягкое.
Если кто – то слишком развеселился и не может успокоиться, ему можно предложить ровную дощечку.
Когда вы соберетесь сделать что – то важное, вам нужно стать сильным и храбрым – выберите дощечку с шероховатой, твердой поверхностью.
Если кто – то сердится, ему нужно погладить что – нибудь гладкое, немного, немного скользкое.
Вы прекрасно чувствуете каждую дощечку, молодцы!
8. Сочинение сказки «Перышко желаний».
Психолог: Теперь наши ладошки отправятся в сказку. А называется она «Перышко желаний». Что произошло с ладошками в путешествии, мы узнаем с помощью вот этих волшебных предметов.
Кусочек ваты превратится в облачко (пушистое, мягкое, теплое).
Камень – в гору, скалу или груду камней (острых, грубых, шероховатых).
Воск – в существо (липкое, вязкое, эластичное)
Веревка – в змейку (плотную, шероховатую).
Раковина – в пещеру, дом (гладкий, с острыми краями).
Отправились наши ладошки в сказочную страну за волшебным перышком, которое исполняет любые желания. Думали – думали, как туда попасть. Вдруг видят облачко…Пушистое, мягкое, теплое. (дети передают друг другу кусочек ваты)
Сели ладошки на него, и так приятно было им на нем лететь, что не заметили они, как оказались….
(Далее педагог передает другой предмет, ощупываякоторый дети придумывают дальнейшее развитие сюжета, и т. д.)
Наша сказка подошла к концу. Понравилась вам она? Устали ваши ладошки? А теперь с помощью «Перышка желания» загадайте самое доброе и хорошее желание (дети передают перышко по кругу и говорят свои желания).
9. Упражнение «Су – джок»
Психолог: «Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.
«Мы колечки надеваем».
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
Массажировать и закреплять название пальцев.
10. Упражнение «Апельсин»
Психолог: У меня для вас есть сюрприз! И вы и ваши ладошки сегодня славно потрудились. (Педагог капает капельку апельсинового масла в ладошку)
Психолог: Потрите ладошку о ладошку….какой аромат вы чувствуете….апельсин, молодцы! Какие чувства у вас вызывает этот запах? А, какой праздник вам напоминает этот запах? (Новый год). Да, замечательный праздник Новый год, который уже спешит к нам. А какие чувства у вас вызывает этот апельсиново-мандариновый запах? Новый год? (Дети отвечают).
11. Рисунок «Фотография».
Психолог: А сейчас возьмите альбомы и цветные карандаши. Закройте глаза и представьте, что вы в данную минуту на празднике. «Сфотографируйте» себя. Откройте глаза и попробуйте нарисовать эту фотографию. Мы отошлем все «снимки» вашим друзьям.
(Звучит спокойная музыка. Дети рисуют. Педагог, подходя к каждому, интересуется содержанием работы).
Психолог: Молодцы, ребята! Вы все постарались. А сейчас возьмите смайлик настроения и приклейте на свой рисунок в верхнем правом углу.
Психолог:
А знаете, чем пахнут дети?
Миндальным молоком,
Росою на рассвете…
Руками в карамельках,
Молочным шоколадом.
Ромашками в саду.
Душистым виноградом…
Вдыхая запах детства,
Единственный на свете,
Сказать могу я точно,
Что Счастьем пахнут дети!
У вас сейчас ребята, замечательный период вашей жизни – ЭТО ВАШЕ ДЕТСВО! А ДЕТСТВО, ЭТО РАДОСТЬ И СЧАСТЬЕ, КОТОРОЕ ЗДОРОВО ПАХНЕТ МАНДАРИНАМИ, ШОКОЛАДОМ И КАРАМЕЛЬКАМИ, ДУШИСТЫМИ ЦВЕТАМИ И ТРАВАМИ!
Сейчас вы можете подойти и не только почувствовать запах детства, но и попробовать на вкус! (Дети угощаются фруктами и сладостями).