Марина Николаевна Клевцова
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наши эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с миром эмоций;
- научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;
- научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;
- развивать умение определять настроение;
- развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
Ход занятия:
«Приветствие».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Наши эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Психолог: Здравствуйте! Я рада видеть всех вас веселыми, здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца занятия, а для этого мы должны чаще улыбаться друг-другу.
Психолог: По чему мы можем определить настроение человека? (По его лицу)
Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание.)
Игра «Кривые зеркала».
Психолог: Давайте поиграем. Вам необходимо разбиться на пары. Один из вас становится «зеркалом», а второй будет в это зеркало смотреться. «Зеркалу» я дам карточку, на которой изображено какое-то настроение. Ему необходимо будет изобразить это настроение, при этом не называя его. Зеркало у нас необычное, а кривое, потому оно искажает лицо того, кто в него смотрится, и должно изобразить другое настроение. (После того, как пара изобразит настроение, остальные дети угадывают его по ми-гике; затем в игре участвует другая пара.)
Игра «Повтори фразу».
Психолог: Как еще можно определить настроение человека? (По его голосу, интонации)
Психолог: Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:
Во саду-садочке
Выросла малинка.
Сначала выучим ее: повторите за мной хором. А теперь пускай один из вас повторит эту потешку по-разному: с радостью, удивленно, грустно, со страхом. (Дети по очереди выполняют задание.)
Упражнение «Музыка и настроение»
Психолог: Музыка тоже может передавать разные эмоции. Сейчас она зазвучит, а вы попробуйте жестами передать характер музыки.
Поиграйте в игру «Закончи предложение». Начало этих предложений будет такое:
Радость это.
Удивление это.
Страх это.
Злость это.
Грусть это.
Интерес это.
Игра «Лото - Эмоции»
Упражнение «Раскрась только те картинки которые вызывают веселое настроение»
Упражнение «Дорисуй портрет в соответствии с пиктограммой»
Рефлексия
Психолог: Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?
«Прощание». Дети встают в круг, берутся за руки. И на прощание друг другу говорят хорошие и добрые слова.