Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наши эмоций»

Марина Николаевна Клевцова
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наши эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с миром эмоций;

- научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

- научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

- развивать умение определять настроение;

- развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Ход занятия:

«Приветствие».

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Наши эмоций“» размещена в разделах

Психолог: Здравствуйте! Я рада видеть всех вас веселыми, здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца занятия, а для этого мы должны чаще улыбаться друг-другу.

Психолог: По чему мы можем определить настроение человека? (По его лицу)

Психолог: Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Дети выполняют задание.)

Игра «Кривые зеркала».

Психолог: Давайте поиграем. Вам необходимо разбиться на пары. Один из вас становится «зеркалом», а второй будет в это зеркало смотреться. «Зеркалу» я дам карточку, на которой изображено какое-то настроение. Ему необходимо будет изобразить это настроение, при этом не называя его. Зеркало у нас необычное, а кривое, потому оно искажает лицо того, кто в него смотрится, и должно изобразить другое настроение. (После того, как пара изобразит настроение, остальные дети угадывают его по ми-гике; затем в игре участвует другая пара.)

Игра «Повтори фразу».

Психолог: Как еще можно определить настроение человека? (По его голосу, интонации)

Психолог: Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:

Во саду-садочке

Выросла малинка.

Сначала выучим ее: повторите за мной хором. А теперь пускай один из вас повторит эту потешку по-разному: с радостью, удивленно, грустно, со страхом. (Дети по очереди выполняют задание.)

Упражнение «Музыка и настроение»

Психолог: Музыка тоже может передавать разные эмоции. Сейчас она зазвучит, а вы попробуйте жестами передать характер музыки.

Поиграйте в игру «Закончи предложение». Начало этих предложений будет такое:

Радость это.

Удивление это.

Страх это.

Злость это.

Грусть это.

Интерес это.

Игра «Лото - Эмоции»

Упражнение «Раскрась только те картинки которые вызывают веселое настроение»

Упражнение «Дорисуй портрет в соответствии с пиктограммой»

Рефлексия

Психолог: Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?

«Прощание». Дети встают в круг, берутся за руки. И на прощание друг другу говорят хорошие и добрые слова.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будущие первоклассники» Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности. Обобщение и систематизация знаний о школе.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наши эмоций»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 14:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наши эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Клевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД