Залина
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Доброты"
Подготовила и провела педагог – психолог ДО МКОУ СОШ с. п. Аушигер
Черкесова З. Х.
Цели:
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок», закрепить вежливые слова;
Обучить выполнению движений по образцу;
Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
Развивающие:
Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь.
Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Развивать коммуникативные навыки детей;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;
Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.
Организация образовательной деятельности в режимных моментах: беседа о доброте, вежливости, о значении вежливых слов; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, загадок; чтение художественных произведений: русские народные сказки, Т. Лепехина "Город цветов", "Искорка добра", просмотр мульфильмов : "Приключение кота Леопольда", "Приключение Фунтика и его друзей"; Игры забавы "Яблонька наклонись", "Ступеньки доброты", "Радио".
Индивидуальная работа: разучивание стихотворений о доброте, беседа о добрых поступках и делах на тему:"Что такое добро?", рассказывание рассказов на тему:"Мои добрые дела".
Взаимодействие с родителями: консультации на тему:"Творить добро - это интересно", "Вежливый ребенок", оформление фотовыставки "От улыбки хмурый день светлей".
Материалы и оборудование: экран, магнитофон, аудиозапись "Звуки леса", "Волшебная мелодия", "Дорогою добра" (сл. Ю. Энтин, муз. М. Минкова, "Песня о Доброте" (Т. Мухаметшина, "Песня о Доброте (сл. В. Шульжика, муз. В. Львовского, бумажные цветы, лепестки с изображением добрых дел, сердце, костюм буратино, бумага прямоугольной формы для оригами.
Ход НОД
Дети заходят в музыкальный зал. Звучит волшебная музыка.
Психолог читает детям стихи Н. Красильникова
1 слайд - доброта
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Психолог: Доброе утро, ребята. Здравствуйте, дорогие гости. Мы очень рады видеть вас
Психолог: А теперь поприветствуем друг друга.
Игровое упражнение «Встреча друзей»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Психолог: Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья и добра. А что такое добро, ребята? (Ответы детей). Сегодня у нас будет необычное путешествие. Предлагаю вам отправиться в страну «Доброты».
Прежде чем отправиться в путь, нам нужен заряд хорошего настроения, я предлагаю поиграть в игру "Передача добра". Мы попробуем сделать наши руки добрыми, теплыми.
Игра:"Передача добра" - Каждый ребенок дает свою руку рядом стоящему и говорит слова: "Я передаю свое тепло. (имя ребенка) и т. д.
Психолог: Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших сердцах, оно светит в каждом из вас.
Психолог: Ребята, а если человек смог зажечь внутри себя солнышко, то он никогда не причинит зло другому. Что же это за солнышко, которое есть в каждом из нас?
Дети: Доброта!
- Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».
Психолог: Для того, чтобы попасть в страну доброты, нам нужно пройти сказочный лес. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда.
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти!
(Звучит аудиозапись "Звуки леса", на экране появляется лес)
2 лайд – сказочный лес
- Что это? Куда мы попали? (В сказочный лес)
-Ребята, а как вы думаете, кто живёт в сказочном лесу? (Сказочные герои)
- А какие герои здесь живут, мы с вами попробуем отгадать (отгадки появляются на слайдах)
Психолог:
1. Человек не молодой
Вот с такущей бородой
Обижает Буратино.
Артемона и Мальвину.
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей
Знает кто - нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
3 слайд – Карабас - Барабас
2. Лечит он мышей и крыс
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки.
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор (Айболит)
4 слайд - Айболит
3. Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у теплого окна. (Снежная королева
4 слайд – Снежная королева
4. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
5 слайд - Буратино
(Под музыку из к/Ф "Буратино" выбегает Буратино)
Буратино: Это я! Вы меня узнали? (Да, Буратино)
- Ну здравствуйте, здравствуйте! Какие вежливые, добренькие детки. А куда это вы идете? (Мы идем в сказочную страну Доброты)
- А что это такое доброта? Я тоже хочу с вами, возьмите меня с собой.
Психолог: Ну что ребята, возьмем Буратино с собой, дадим ему уроки доброты? (Да)
Психолог: Буратино, путешествие будет не простым. Для того, чтобы попасть в страну Доброты, мы должны пройти много испытаний, злые обитатели этого леса не хотят, чтобы мы попали в страну «Доброты».
чтобы попасть в эту страну, нам поможет дружба. А какие мы дружные нам расскажут ваши пальчики.
6 слайд – пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика "Дружат в нашей группе"
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Психолог: Ну вот теперь мы можем идти дальше.
7 слайд - с затянутым облаками небом.
Психолог: Посмотрите, ребята, какие тучи грозные и злые, они затянули наше голубое небо, давайте поможем небу.
Надира: Я знаю, как. Нам помогут добрые, вежливые слова.
Психолог: Давайте попробуем.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (спасибо);
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …. (добрый день);
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста);
• Где бы ни были, на прощание мы говорим … (до свидание);
• Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).
8 слайд: голубое небо. Вы справились с испытанием, вы очень вежливые.
9 слайд- солнце без лучиков)
Психолог: Ребята посмотрите, солнышко без лучиков. Кто - то его заколдовал, и оно не греет, наверное надо ему помочь.
Дети: Мы сможем расколдовать его ласковыми словами.
Буратино: ласковое слово, оно как солнышко дарит всем тепло.
Птица - птичка
цветок-цветочек
ребенок - ребеночек
глаза -глазки
нога -ножка
береза - березонька
рука - рученька
звезда -звездочка
сердце - сердечко
заяц - заинька
мама -мамочка
дом - домик
(В конце появляется солнце с лучиками)
10 слайд – солнце с лучиками
Психолог: Да, ребята, ласковое и доброе слово душу согревает. Посмотрите, у нас солнышко засверкало и засияло. Хотите погреться под ним? (Да)
Давайте ляжем на ковер так, чтобы мы не мешали друг другу.
Под спокойную музыку релаксация.
Психолог: Глазки закрываем, расслабляемся, слушаем. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве, над вами голубое небо, проплывают розовые облака, а на небе яркая разноцветная радуга, радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение, вы видите красный и оранжевые цвета, красный дает вам силу и смелость, оранжевый дает вам тепло, вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно, желтый цвет приносит ясность, солнышко тоже желтого цвета, лучики вас гладят и вы улыбаетесь, зеленый цвет это цвет травы и листьев, вам хорошо и спокойно, голубое и синее – цвета неба и воды, освежают и успокаивают вас, фиолетовый цвет – поможет преодолеть все трудности, запомните ощущения, которые приносят вам разные цвета радуги, пусть настроение у вас будет таким же разноцветным как радуга и даже когда вам будет грустно, вспомните о радуге и ваше настроение всегда будет хорошим. Теперь открывайте глазки и вставайте.
У нас хорошее настроение и мы смело идем дальше.
11 слайд – поляна с вялыми цветами.
Психолог: Перед нами цветочная поляна. Но что – то не так, они все завяли, мы должны им помочь. На столе лежат разрезные картинки, соединим их и получатся цветочки и бабочки.
Дети соединяют картинки, появляется следующий слайд с красочной поляной.
12 слайд – красочная поляна
Психолог: Ребята, давайте подарим Буратино цветок добра, который помогает людям быть добрыми и вежливыми. (Снимаю накидку с цветка, стоит один пустой стебель). Ой! Надо же, цветок потерял все лепестки? Видимо сказочные герои хотят посмотреть, знаете ли вы о добрых поступках. Нужно собрать только те лепестки, на которых изображены добрые дела. (Дети выкладывают цветок)
13 слайд – цветик - семицветик
Психолог: Ребята, за ваши старания главный цветок поляны дарит вам свои лепестки и вы можете загадать желание и подуть на него. Загадайте что – то доброе и оно обязательно сбудется. Но перед этим давайте потренируемся.
Дыхательная гимнастика.
Буратино:Ой, ребята! Очень красивый цветок у вас получился. Я научился быть добрым и вежливым. Но где же ваша страна Доброты? Мы когда нибудь дойдем до него?
Психолог: Посмотрите, а что - это еще лежит у меня в корзине? (Сердце)
Так, вот, Буратино, страна доброты находится в нашем сердце.
Психолог: Дети иногда сорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относится к окружающим с добром, любовью, уважением. А чтобы вы не забывали где находится эта страна - вам подарки - символ добра –вот эти сердечки. (раздаются конфеты сердечки детям и Буратино)
Психолог: Ну вот, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Мы сегодня прошли нелегкий путь по сказочному лесу. Вы знаете много ласковых и добрых слов, научились работать в команде, преодолевать препятствия, набираться сил, Буратино научился быть добрым и вежливым. Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.
Ответы детей.
А всем обитателям сказочного леса и Буратино дети хотят дать совет.
Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Психолог: Спасибо за ваш совет. Теперь давайте прощаться.
До свидания, милый друг! (за руку)
Очень рада встрече! (машут)
Может, встретимся еще? (хлопают по плечу)
Давай же как-то вечером! (обнимаются).
Под песню «Доброта» дети выходят.