Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты»

Залина
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Доброты"

Подготовила и провела педагог – психолог ДО МКОУ СОШ с. п. Аушигер

Черкесова З. Х.

Цели:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.

3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах

Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок», закрепить вежливые слова;

Обучить выполнению движений по образцу;

Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

Развивающие:

Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь.

Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;

Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.

Организация образовательной деятельности в режимных моментах: беседа о доброте, вежливости, о значении вежливых слов; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, загадок; чтение художественных произведений: русские народные сказки, Т. Лепехина "Город цветов", "Искорка добра", просмотр мульфильмов : "Приключение кота Леопольда", "Приключение Фунтика и его друзей"; Игры забавы "Яблонька наклонись", "Ступеньки доброты", "Радио".

Индивидуальная работа: разучивание стихотворений о доброте, беседа о добрых поступках и делах на тему:"Что такое добро?", рассказывание рассказов на тему:"Мои добрые дела".

Взаимодействие с родителями: консультации на тему:"Творить добро - это интересно", "Вежливый ребенок", оформление фотовыставки "От улыбки хмурый день светлей".

Материалы и оборудование: экран, магнитофон, аудиозапись "Звуки леса", "Волшебная мелодия", "Дорогою добра" (сл. Ю. Энтин, муз. М. Минкова, "Песня о Доброте" (Т. Мухаметшина, "Песня о Доброте (сл. В. Шульжика, муз. В. Львовского, бумажные цветы, лепестки с изображением добрых дел, сердце, костюм буратино, бумага прямоугольной формы для оригами.

Ход НОД

Дети заходят в музыкальный зал. Звучит волшебная музыка.

Психолог читает детям стихи Н. Красильникова

1 слайд - доброта

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Психолог: Доброе утро, ребята. Здравствуйте, дорогие гости. Мы очень рады видеть вас

Психолог: А теперь поприветствуем друг друга.

Игровое упражнение «Встреча друзей»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Психолог: Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья и добра. А что такое добро, ребята? (Ответы детей). Сегодня у нас будет необычное путешествие. Предлагаю вам отправиться в страну «Доброты».

Прежде чем отправиться в путь, нам нужен заряд хорошего настроения, я предлагаю поиграть в игру "Передача добра". Мы попробуем сделать наши руки добрыми, теплыми.

Игра:"Передача добра" - Каждый ребенок дает свою руку рядом стоящему и говорит слова: "Я передаю свое тепло. (имя ребенка) и т. д.

Психолог: Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших сердцах, оно светит в каждом из вас.

Психолог: Ребята, а если человек смог зажечь внутри себя солнышко, то он никогда не причинит зло другому. Что же это за солнышко, которое есть в каждом из нас?

Дети: Доброта!

- Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».

Психолог: Для того, чтобы попасть в страну доброты, нам нужно пройти сказочный лес. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда.

Пусть свершится чудо!

Встань на пути,

Нас к себе впусти!

(Звучит аудиозапись "Звуки леса", на экране появляется лес)

2 лайд – сказочный лес

- Что это? Куда мы попали? (В сказочный лес)

-Ребята, а как вы думаете, кто живёт в сказочном лесу? (Сказочные герои)

- А какие герои здесь живут, мы с вами попробуем отгадать (отгадки появляются на слайдах)

Психолог:

1. Человек не молодой

Вот с такущей бородой

Обижает Буратино.

Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей

Знает кто - нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

3 слайд – Карабас - Барабас

2. Лечит он мышей и крыс

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки.

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор (Айболит)

4 слайд - Айболит

3. Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у теплого окна. (Снежная королева

4 слайд – Снежная королева

4. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

5 слайд - Буратино

(Под музыку из к/Ф "Буратино" выбегает Буратино)

Буратино: Это я! Вы меня узнали? (Да, Буратино)

- Ну здравствуйте, здравствуйте! Какие вежливые, добренькие детки. А куда это вы идете? (Мы идем в сказочную страну Доброты)

- А что это такое доброта? Я тоже хочу с вами, возьмите меня с собой.

Психолог: Ну что ребята, возьмем Буратино с собой, дадим ему уроки доброты? (Да)

Психолог: Буратино, путешествие будет не простым. Для того, чтобы попасть в страну Доброты, мы должны пройти много испытаний, злые обитатели этого леса не хотят, чтобы мы попали в страну «Доброты».

чтобы попасть в эту страну, нам поможет дружба. А какие мы дружные нам расскажут ваши пальчики.

6 слайд – пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика "Дружат в нашей группе"

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Психолог: Ну вот теперь мы можем идти дальше.

7 слайд - с затянутым облаками небом.

Психолог: Посмотрите, ребята, какие тучи грозные и злые, они затянули наше голубое небо, давайте поможем небу.

Надира: Я знаю, как. Нам помогут добрые, вежливые слова.

Психолог: Давайте попробуем.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (спасибо);

• Зазеленеет старый пень, когда услышит …. (добрый день);

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста);

• Где бы ни были, на прощание мы говорим … (до свидание);

• Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте).

8 слайд: голубое небо. Вы справились с испытанием, вы очень вежливые.

9 слайд- солнце без лучиков)

Психолог: Ребята посмотрите, солнышко без лучиков. Кто - то его заколдовал, и оно не греет, наверное надо ему помочь.

Дети: Мы сможем расколдовать его ласковыми словами.

Буратино: ласковое слово, оно как солнышко дарит всем тепло.

Птица - птичка

цветок-цветочек

ребенок - ребеночек

глаза -глазки

нога -ножка

береза - березонька

рука - рученька

звезда -звездочка

сердце - сердечко

заяц - заинька

мама -мамочка

дом - домик

(В конце появляется солнце с лучиками)

10 слайд – солнце с лучиками

Психолог: Да, ребята, ласковое и доброе слово душу согревает. Посмотрите, у нас солнышко засверкало и засияло. Хотите погреться под ним? (Да)

Давайте ляжем на ковер так, чтобы мы не мешали друг другу.

Под спокойную музыку релаксация.

Психолог: Глазки закрываем, расслабляемся, слушаем. Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве, над вами голубое небо, проплывают розовые облака, а на небе яркая разноцветная радуга, радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение, вы видите красный и оранжевые цвета, красный дает вам силу и смелость, оранжевый дает вам тепло, вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно, желтый цвет приносит ясность, солнышко тоже желтого цвета, лучики вас гладят и вы улыбаетесь, зеленый цвет это цвет травы и листьев, вам хорошо и спокойно, голубое и синее – цвета неба и воды, освежают и успокаивают вас, фиолетовый цвет – поможет преодолеть все трудности, запомните ощущения, которые приносят вам разные цвета радуги, пусть настроение у вас будет таким же разноцветным как радуга и даже когда вам будет грустно, вспомните о радуге и ваше настроение всегда будет хорошим. Теперь открывайте глазки и вставайте.

У нас хорошее настроение и мы смело идем дальше.

11 слайд – поляна с вялыми цветами.

Психолог: Перед нами цветочная поляна. Но что – то не так, они все завяли, мы должны им помочь. На столе лежат разрезные картинки, соединим их и получатся цветочки и бабочки.

Дети соединяют картинки, появляется следующий слайд с красочной поляной.

12 слайд – красочная поляна

Психолог: Ребята, давайте подарим Буратино цветок добра, который помогает людям быть добрыми и вежливыми. (Снимаю накидку с цветка, стоит один пустой стебель). Ой! Надо же, цветок потерял все лепестки? Видимо сказочные герои хотят посмотреть, знаете ли вы о добрых поступках. Нужно собрать только те лепестки, на которых изображены добрые дела. (Дети выкладывают цветок)

13 слайд – цветик - семицветик

Психолог: Ребята, за ваши старания главный цветок поляны дарит вам свои лепестки и вы можете загадать желание и подуть на него. Загадайте что – то доброе и оно обязательно сбудется. Но перед этим давайте потренируемся.

Дыхательная гимнастика.

Буратино:Ой, ребята! Очень красивый цветок у вас получился. Я научился быть добрым и вежливым. Но где же ваша страна Доброты? Мы когда нибудь дойдем до него?

Психолог: Посмотрите, а что - это еще лежит у меня в корзине? (Сердце)

Так, вот, Буратино, страна доброты находится в нашем сердце.

Психолог: Дети иногда сорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относится к окружающим с добром, любовью, уважением. А чтобы вы не забывали где находится эта страна - вам подарки - символ добра –вот эти сердечки. (раздаются конфеты сердечки детям и Буратино)

Психолог: Ну вот, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Мы сегодня прошли нелегкий путь по сказочному лесу. Вы знаете много ласковых и добрых слов, научились работать в команде, преодолевать препятствия, набираться сил, Буратино научился быть добрым и вежливым. Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие.

Ответы детей.

А всем обитателям сказочного леса и Буратино дети хотят дать совет.

Как научиться доброте?

Ответ простой - она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Психолог: Спасибо за ваш совет. Теперь давайте прощаться.

До свидания, милый друг! (за руку)

Очень рада встрече! (машут)

Может, встретимся еще? (хлопают по плечу)

Давай же как-то вечером! (обнимаются).

Под песню «Доброта» дети выходят.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 19:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Залина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД