Ирина Фёдорова
Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать психические процессы (внимание, память, мышление) у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Закрепить знания детей о космосе;
• Формировать познавательную активность;
• Развивать мышление, зрительную память, восприятие, внимание.
• Формировать навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайды с заданиями, видеоролик «Как живут космонавты. Факты для детей», интерактивный сенсорный стол, раздаточные материалы: листы бумаги, простые карандаши, конверты с игрой-головоломкой «Танграм», обручи для подвижной игры, фишки-смайлики радостный и нейтральный для рефлексии.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Примерное время: 30 минут.
Предварительная работа: предварительная беседа о Дне космонавтики, познакомить детей с понятиями: «космонавт», «ракета», «спутник», «созвездие», «комета», «скафандр», «невесомость», «луноход», «телескоп», «кратер», «тюбик с питанием», «кислородный баллон», «планеты». Просмотр мультфильмов и видеофильмов по теме занятия. Провести беседу о планетах Солнечной системы, созвездиях.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро в нашей стране будет отмечаться праздник, посвященный исследователям космоса. Кто помнит, как называется этот праздник? (Ответы детей.) Правильно, День космонавтики!
Скажите, а вы любите отгадывать загадки?. Я вам загадаю сейчас загадки, вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
Загадки на тему космоса:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (космос)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - (Комета)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется (Земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт (Гагарин)
Педагог-психолог: Молодцы! Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?. Правильно — о космосе! Я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие! Хотите полететь?. Здорово! Скажите, а на чем летают в космос?. Правильно, на ракете!
Предлагаю посмотреть отрывок из фильма про космонавтов и ракету, который поможет нам узнать много нового. (На экране демонстрируется отрывок из фильма «Как живут космонавты. Факты для детей» на канале Семён ученый (https://www.youtube.com/watch?v=BTHqR5pAc2I)
Педагог-психолог: Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты? (Ответы детей: космонавты должны ловкими, смелыми, отважными, умными, сообразительными и т. д.) Пришло время узнать, готовы ли вы стать космонавтами и отправиться в далекое путешествие в космос. Итак, первое испытание - зарядка для космонавтов.
Динамическая разминка «Зарядка для космонавтов»
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Педагог-психолог: Ну вот, зарядку для тела мы сделали, а сейчас будет зарядка для ума. (На экране демонстрируется слайд)
Упражнение «Найди недостающий предмет» (мышление)
Посмотрите внимательно на экран, догадайтесь каких предметов не хватает в пустых клетках, если рисунки не повторяются на в вертикальных, ни в горизонтальных рядах. (Выслушиваю ответы детей, хвалю за правильные ответы).
(следующий слайд)
Упражнение «Четвертый лишний» (мышление)
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей: ракета, спутник, луноход, самолет). Как вы думаете, какой предмет здесь лишний и почему?
(следующий слайд)
Упражнение «Запомни предметы» (зрительная память)
Педагог-психолог: Посмотрите внимательно на экран, назовите изображенные предметы и постарайтесь их запомнить. (Закрываю изображение с помощью функции «шторка» и прошу детей перечислить все увиденные предметы. Затем возвращаю изображение на экран и вместе с детьми проверяем правильность выполнения задания.)
Педагог-психолог: Нас ждет следующее задание. Но сначала нам необходимо подготовить глаза, потренировать их.
Упражнение для глаз: «Космонавт»
В темном небе звезды светят закрыть глаза
Космонавт летит в ракете. открыть глаза
День летит и ночь летит посмотреть влево, вправо
И на землю вниз глядит. опустить взгляд вниз
Видит сверху он поля, на каждое слово
Горы, реки и моря посмотреть то влево, то вправо
Видит он весь шар земной нарисовать глазами круг
Шар земной – наш дом родной посмотреть вдаль
Педагог-психолог: Хотите узнать, кто помогает людям осваивать другие планеты? Садитесь за столы, там вас ждут листочки и карандаши. Космонавты должны хорошо ориентироваться, где верх, низ, право и лево. Поднимите вверх левую руку. Правую. Коснитесь правой рукой левого уха. Положите левую руку на правое колено. Хорошо, значит вы справитесь с заданием. Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаши, найдите на листах точку, поставьте на нее карандаш и рисуйте под мою диктовку.
Графический диктант.
От точки: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.
Педагог-психолог: Если вы правильно выполнили задание, то сможете ответить на вопрос: кто же помогает людям осваивать другие планеты? Правильно, это роботы.
Игра-головоломка «Танграм»
У вас на столах в конвертах находятся детали головоломки «Танграм». Ваша задача сложить из деталей ракету. (Демонстрирую на слайде заданную фигуру.)
Педагог-психолог: Молодцы, вы показали свою смекалку и сообразительность. А теперь проверим вашу быстроту и ловкость необходимую космонавтам.
Проводится подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-«ракеты». По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека). Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
Педагог-психолог: Хорошо, я вижу, что вы ловкие и быстрые. У нас осталось еще одно задание на знание планет. Выполнять мы его будем на компьютерном столе. Кто знает, сколько всего планет в нашей Солнечной системе? В нашей солнечной системе восемь планет:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
Предлагаю детям подойти к интерактивному сенсорному столу и выполнить задания в игре «Солнечная система», где нужно правильно расставить планеты солнечной системы в правильном порядке по отношению к солнцу. Задание выполняется одновременно 2-мя подгруппами. Дети сначала выполняют задание по образцу, а затем с усложнением – самостоятельно.
Педагог-психолог:Молодцы! Вы достойно прошли все испытания и справились со всеми заданиями. Покажите с помощью смайликов, понравилось ли вам наше космическое занятие? А что вам понравилось или не понравилось? Какие задания были особенно интересными?
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!