Наталья Анатольевна Руина
Коррекционно-развивающая среда в логопедической группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающая среда играет очень большую роль в речевом развитии детей с нарушениями речи. Основное назначение предметно-пространственной среды-создание необходимых условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.
Публикация «Коррекционно-развивающая среда в логопедической группе ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2023
В логопедическом кабинете подобраны пособия, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей.
Очень полюбились детям речевые игры из дерева. Например:
• Дидактическая игра «Крестики-нолики» (на автоматизацию звуков);
• Дидактическая игра «Визуально-ритмический нэйрокруг» (многофункциональное пособие для стимуляции речевой деятельности детей);
• «Положи в шкаф предметы со звуком [Ш]» (автоматизация звуков в речь, подборка заданий на понимание предлогов и т. д.).
Дети с удовольствием посещают занятия с логопедом.
Дидактические пособия многофункциональны, мобильны и легки в использовании. Имеют привлекательный вид и вызывают интерес у детей.
Создавая развивающую среду группы, логопед совместно с воспитателем логопедической группы уделили большое внимание в создании коррекционного уголка в группе. Красота формирует ребенка. Оформление уголка получилось привлекательным для детей и вызывает у них стремление к самостоятельной деятельности.
Коррекционный уголок находится в освещенном месте. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку удобный. Дети сами подходят к логопедическому уголку : делают гимнастику для язычка, дуют в играх на развитие воздушной струи, берут обводки, шнуровки, мозаики, пазлы, называют картинки в звуковых альбомах, играют в логопеда. В уголке есть интересное говорящее зеркало очень полюбившиеся детям. "Говорящее зеркало "записывает речь речь ребенка в течении 60 секунд, далее ребенок прослушивает свою речь и указывает на свои ошибки,если они есть. Поставленные логопедом звуки автоматизируются в речи значительнее быстрее.
Наполняемость коррекционного уголка в детском саду осуществляется по разделам:
• – артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках). В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения», зеркала, песочные часы ;
• – мелкая моторика: Су –Джок шарики, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, карандаши и т. п. ;
• – дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, мыльные пузырьки, игры на воздушную струю фейерверк в стакане,бабочки и т. п. ;
• – фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – Игры с парными карточками; поймай звук; разложи картинки по корзинкам; Звуки я Вас различаю;
• «Фруктовое лото» и т. п;
• – звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко; игровые упражнения Л. А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедические кубики», «Подбери и назови»; «Мнемотаблицы на автоматизацию звуков и др.
• – лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему); развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовёт», «Часть и целое» и др.
• – грамматический строй речи: игра «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» «Путешествия звуковичка» «Предлоги» и др. ;
• – связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» ; «Фонетические рассказы с картинками».
• – грамота: схемы слов, предложений, игры: Читаем по буквам (набор карточек с рисунками); «Читаем по слогам (набор карточек с рисунками)»; «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», и др.
Предметно-пространственная среда в логопедической группе ДОУ решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления нарушений, адаптации детей с отклонениями в развитии. Т. е. все оформление всех центров в логопедической группе и логопедическом кабинете должны быть направлены на коррекцию речевых и сопутствующих нарушений у детей с ОВЗ.