Ирина Аюпова
Развивающая среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда в старшей группе : «Стрекозки».
Развивающая предметно – пространственная среда это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством и материалом для развития детей. Дети проводят в детском саду большую часть времени и нужно организовать так ППР, чтобы ребенок мог расти, развиваться, а также заниматься любимым делом. Дети должны иметь возможность пользоваться любыми предметами, игрушками, входящими в предметно – развивающую среду. Чтобы стимулировать познавательную деятельность каждого ребенка, педагогу необходимо учитывать все интересы и увлечения детей и создать разнообразную среду. В целом предметная среда должна реализовывать образовательный потенциал дошкольного учреждения. Хочу рассказать и показать Вам развивающую среду, которую мы сделали вместе с родителями наших воспитанников. Наша предметно – развивающая среда состоит из нескольких частей.
Публикация «Развивающая среда в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» июль 2021
Первый сектор – активный, в него входят
Фото№1Конструирование. Вот такой конструктор у нас есть в группе. Дети с ним очень любят играть, строят различные постройки (Город моей мечты, этот удивительный мир! Мой любимый детский сад и т. д.)
Фото: №2 Замок для рыцарей. Это уголок для мальчиков. Здесь ребята могут окунуться в прошлое, почувствовать себя рыцарями, устроить сражения, соревнование, различные турниры, а так же могут поскакать на любимом коне.
Фото: №3 Макет по ППД. Трек. Вот такой интересный макет нам сделал папа Александр Александрович Хрипко, наши мальчики не могли от него отойти, каждый хотел поиграть. Основная идея создания макета – привлечь внимание наших юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах
Фото: № 4 Сюжетно- ролевая игра: Парикмахерская. Ребята очень любят эту игру, где они знакомятся и познают знания о профессии парикмахера. У нас есть карточки с различными прическами, где не только девочки, но и мальчики могут выбрать себе новую прическу.
Фото №5 Шашки (изготовили своими руками.) В старшем дошкольном возрасте дети очень любят играть и в шашки и шахматы.
Второй сектор – спокойный, он включает в себя
Фото №6 Нравственно- патриотический уголок. Закрепляем знания детей о государственной и региональной символике. Знакомим ребят, с тем как обширна наша Родина. Воспитываем любовь к малой Родине. Изучаем природу родного края, ее красоту.
Фото: №7 Макет Зоопарк.
С помощью этого макета дети знакомятся с травоядными и хищными животными, населяющими нашу планету. Во время игры можно закрепить знания о животных и месте их обитания.
Фото №8 Пособия по ФЭМП.
Предлагаю вашему вниманию наши пособия по математике, которые я оформила в летний период. Когда готовилась к конкурсу: Подготовка к учебному году.
Фото: №9 Мини – музей. Уголок творчества.
У нас группа разрисована под- Гжель. Мы вместе с родителями собрали фигурки животных, сервиз, коробочки, различные блюда.
Третий сектор – рабочий, он включает в себя
Фото: №10 Природная мастерская. Детям очень нравится работать с природным материалом. У нас много различного материала, который разложен в контейнерах, его дети собирают в течении целого года. Вот какие работы можно сделать своими руками.
Фото: №11 Макет Динозавры. Некоторые дети очень увлечены историями о динозаврах, собирают дома их коллекцию. Ребята предложили изготовить макет. Мы использовали технику папье –маше, это очень трудоемкий труд, но у нас все получилось!
Фото: №12 Макет Фермы.
Вместе с детьми мы изготовили вот такой макет –Фермы. В процессе работы, дети не только познакомились с сельскохозяйственными профессиями на селе, но и с жизнью животных, уходом за ними. Как тяжел труд фермеров, которые выращивают домашних животных в селах.
Фото: №13 Замок для принцесс. Уголок для девочек. Когда родители подарили нам замок, он был серым, обычным. И мы решили его разрисовать красками- посмотрите что у нас получилась. Мы на этом не остановились и решили раскрасить и кукольную мебель. Наши девочки очень любят играть с куклами Барби и представлять, что они мамы принцесс. Мы пошили шторы, постелили ковровые дорожки. И замок получился – великолепный. Девочки с огромным удовольствием играют с ним.
Оформление любого сектора ведется с учетом гендерных интересов.
Вот такая развивающая среда у нас получилась.
Спасибо всем за просмотр! Буду рада, если Вы оцените мою работу!