кузнецова виктория дмитриевна
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми в дистанционном обучении
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми в дистанционном обучении
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В связи с тем, что карантин во всех образовательных организациях продлили до конца апреля, работа с детьми проводится дистанционно.
Дистанционное образование диктует необходимость психологического сопровождения данного процесса всех его участников;
Публикация «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми в дистанционном обучении» размещена в разделах
В своей работе я отметила сложности вовлечения в занятия детей младшего дошкольного возраста (низкая мотивация, отвлекающие моменты домашней обстановки);
Положительное: тесное взаимодействие «родитель-ребёнок» по вопросам развития ребёнка, детско-родительских отношений;
Уверена что в таких условиях нужно очень грамотно дозировать нагрузку. Провести ревизию содержания материала и понять, что без особого ущерба можно «перенести» для изучения на другой период.
Дистанционное образование диктует необходимость психологического сопровождения данного процесса всех его участников;
Современные средства телекоммуникаций в дистанционном образовании обеспечивают большие возможности в коррекционной работе. Ребятам представляется возможность оперативной связи, а психологу – возможность оперативно реагировать на запросы ученика, воспитанника и родителей, взаимодействовать, помогать и корректировать его работу.
Психолог в зависимости от успехов ученика, воспитанника может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные только на него задания.
С одной стороны, отсутствие непосредственного контакта между обучающимися и психологом, снижает степень личного влияния педагога на эмоциональное окрашивание получаемых знаний. С другой стороны, при дистанционном обучении основной упор делается на активизацию творческих способностей, инсайты. В этом плане здесь больше возможностей для переживания положительных эмоций от достижений, результатов обучения.
Отмечаю высокую активность родителей к психологическим онлайн занятиям, урокам. Многих родителей видела впервые. Общение «психолог-родитель» носит исключительно доверительный характер.
Наличие дистанционного вида обучения в целом очень перспективно:
по различным причинам и жизненным обстоятельствам, если нет возможности выйти из дома и посещать детский сад, школу:в ситуации, которая сложилась сейчас во всём мире с карантином по коронавирусу.
Проблемами является то, что наличие всех современных средств и технологий не гарантия успеха обучения. Ученика довольно непросто мотивировать на обучение. Поэтому важным является в первую очередь желание обучаться, и конечный результат в первую очередь будет зависеть от упорства и стремления обучаемого и от влияния семьи на ребёнка в которой он растёт. Различные технологии призваны только помогать в этом. А мы-педагоги, будем делать всё возможное для наших учеников и воспитанников. Дети-это наше будущее! Мы-вместе!