Получи документы

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с Сгдв. Методическая разработка. Продолжение

Парфененкова Ирина
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с Сгдв. Методическая разработка. Продолжение
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №7.

7.1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

7.2. Игра «Пятнашки»

Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

Содержание: Ограничивается игровая площадь, на которой в беспорядке расставлены стулья, стоит столик. Кто случайно заденет их или выбежит за пределы площадки, становится водящим, который должен пятнать детей, которые после этого становятся ведущими. Нельзя пятнать через стулья, они как бы цельные колонны. Пятнать можно только по спине.

7.3. Игра «Запретный номер»

Публикация «Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с Сгдв, Методическая разработка, Продолжение» размещена в разделах

Цель: Развитие навыков счёта, самоконтроля, самодисциплины.

Содержание: Выбирается определённая цифра, например 4. Дети встают в круг и по часовой стрелке считают 1, 2, 3, и т. д. Когда доходит очередь до четвёртого ребёнка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши 4 раза.

В качестве запретных цифр выбираются цифры: 4, 7, 11, 14, 15, 18, 21, 23, 25.

7.4. Игра «Селектор»

Цель: Развитие устойчивости и концентрированности внимания.

Содержание: Один ребёнок выполняет роль «приемника» (он принимает сигнал, а остальные – «передатчики» (передают сигнал). Каждый передатчик передаёт свою информацию. Например, один считает вслух от 5 до 12, второй называет в определённой последовательности предметы, изображённые на картинке, третий произносит название цветов радуги. Все они это делают одновременно, примерно с одинаковой громкостью и непрерывно. «приемник» держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочерёдно настроиться на каждый «передатчик». Если ему слишком сложно усилить тот или иной сигнал, он может повелительным жестом заставить «передатчик» говорить громче, жезлом он останавливает игру.

7.5. Игра «Запретное движение»

Цель: Развитие произвольности.

Содержание: Психолог последовательно даё т одну из двух команд: «ухо» или «нос». По этой команде группа играющих должна хвататься соответственно за нос или ухо. Психолог тоже выполняет эту команду, как бы демонстрируя, что должны делать дети. Однако через некоторое время начинает намеренно ошибаться: даёт одну команду (например, «ухо», а демонстрирует другую (хватается за нос). Задача группы – выполнять то, что говорит психолог.

7.6. Упражнение «Сосулька»

Цель: Расслабление мышц рук.

Содержание: Психолог: «Ребята, я хочу загадать Вам загадку.

У нас под крышей

Белый гвоздь весит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадёт.

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с Вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а Вы будете изображать эти сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, Вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью-четвёртую – уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем… А теперь выступаем. Здорово получилось!»

7.7. Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №8.

8.1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

8.2. Игра «Испорченный телефон»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие восприятия, памяти.

Содержание: В группе детей по их желанию выбирается водящий. Затем вся группа детей становится к нему спиной, и никто не подглядывает. Водящий подходит к одному из детей и в тайне от других показывает ему какую – нибудь позу (он её выдумывает сам).

Затем водящий отходит в сторону. Ребёнок, которому показали позу, выбирает другого участника и показывает ему ту позу, которую он увидел, и т. д.

Когда всем детям показаны позы, они встают лицом друг к другу. Позы последнего участника игры сравниваются.

8.3. Игра «Узнай по голосу»

Цель: Развитие восприятия, памяти.

Содержание: Дети стоят в кругу, выбирается ведущие. Он стоит в центре круга и старается узнать детей по голосу.

8.4. Игра «Шерлок Холмс»

Цель: Развитие наблюдательности, увеличение объема внимания.

Содержание: Ребёнок, играющий роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или уходит из комнаты. Партнёр меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает сыщику угадать, что он изменил.

8.5. Игра «Ассоциации»

Цель: Развитие наблюдательности, восприятия, памяти.

Содержание: Ребёнок жестами, мимикой изображает другого ребенка, его особенности, привычки, как он их видит, остальные дети отгадывают, кого он изображает.

8.6 Упражнение «Танцующие руки»

Цель: Релаксация.

Содержание: Психолог: «Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите в обе руки по мелку понравившегося вам цвета. Ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились. над бумагой. Закройте глаза, и когда звучит музыка, начинайте обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом посмотрите, что получилось».

Игра проводится под музыку и длится 2—3 мин.

8.7. Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №9.

9.1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

9.2. Игра «Скучно, скучно, так сидеть»

Цель: Развитие раскованности, тренировка самоорганизации, произвольности.

Содержание: Около одной стены стоят стулья, их число равно количеству детей. Около противоположной стороны комнаты также стоят стулья, но их число на 1 меньше количества детей.

Дети садятся около первой стены комнаты.

Психолог читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Как только психолог кончает стишок, все дети бегут к противоположному краю комнаты. Проигрывает тот, кто остался без стула.

9.3. Игра «Изображение предметов»

Цель: Развитие наблюдательности, восприятия, памяти.

Содержание: Ребёнок мимикой, жестом изображает предмет, остальные дети его угадывают. Кто правильно назвал, становится водящим.

9.4. Работа с сюжетной картинкой.

Цель: Развитие наблюдательности, памяти, увеличение объёма внимания.

Содержание: Психолог предлагает детям внимательно посмотреть на рисунок и постараться запомнить как можно больше информации (картинка показывается в течение 30 секунд). Далее психолог задаёт детям как можно больше вопросов, с помощью которых они могут вспомнить детали рисунка.

9.5. Упражнение «Винт»

Цель: Снятие мышечного зажима в области плечевого пояса.

Содержание: Психолог: «Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По команде «Начали!» будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали. Стоп!»

9.6. Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №10.

10.1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

10.2. Игра «Флажок»

Цель: Преодоление гиперактивности, развитие самоконтроля.

Содержание: Звучит музыка (марш). Дети двигаются под музыку (маршируют свободно). По команде – поднятие флажка – все дети останавливаются и «замирают» в тех позах, в которых их застала команда психолога (5-7 сек.). Музыка продолжает звучать. Затем по команде психолога дети снова начинают двигаться.

10.3 Игра «Сравни картинки»

Цель: Развитие устойчивости концентрированности внимания.

Содержание: Психолог предлагает детям картинки, просит их сравнить и назвать все их различия.

10.4. Игра «Треугольники»

Цель: Развитие произвольности внимания.

Оборудование: Листы бумаги, цветные карандаши.

Содержание: Детям дают листы бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда работа завершена, произносится инструкция: «Заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольник».

10.5. Упражнение «Драка»

Цель: Расслабление мышц нижней части лица и кистей рук.

Содержание: Психолог: «Представьте, что Вы поссорились с другом. Вот-вот начнётся драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

10.6 Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №11.

11.1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

11.2 Игра на пространственную ориентацию на плоскости.

Цель: Развитие устойчивости и концентрированности внимания.

Оборудование: Игровое поле, карточка с изображением персонажа

Содержание: По клеточкам игрового поля следует перемещать карточку с изображением персонажа. Перемещение персонажа с одной клетки на другую происходит по команде «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Исходное положение персонажа указывается перед началом игры.

11.3 Игра «Какая бабочка, на какой цветок прилетит»

Цель: Развитие наблюдательности, увеличение объёма внимания.

Оборудование: Карточка с изображением лабиринта, цветные карандаши.

Содержание: Психолог предлагает детям проследить полёт каждой бабочки.

11.4 Игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Содержание: Дети сидят за столами. Психолог договаривается с ними: если он скажет слово «земля», то все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперёд, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибётся, считается проигравшим.

11.5 Упражнение "Штанга"

Цель: Расслабление мышц рук, ног, корпуса.

Содержание: И. п. – стоя. Психолог: "Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох-пауза. Выдох-пауза.

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом

(наклониться вперед).

Штангу с пола поднимаем

(выпрямиться, руки вверх).

Крепко держим…

И бросаем!

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали. "

Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

Нам становиться понятно:

Расслабление приятно.

11.6 Игра «Дорисуй»

Цель: Развитие распределения, переключения внимания.

Оборудование: Бланк с заданием

Содержание: Психолог предлагает детям дорисовать каждому домику окошко, яблоку – веточку, а цветочку – серединку.

11.7 Игра «Сравни картинки»

Цель: Развитие устойчивости и концентрированности внимания.

Оборудование: Бланк с заданием

Содержание: Психолог просит детей сравнить картинки и назвать все их различия.

11.8 Игра «Будь внимателен»

Цель: Обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы, развитие произвольности, самоконтроля.

Оборудование: Карточки, с изображением животных

Содержание: Дети стоят свободно. Каждый ребёнок находится на расстоянии от другого примерно на 0,5 м. Звучит музыка. Дети под музыку свободно перемещаются по комнате, у кого как получится. При этом психолог произвольно, с разными интервалами и в вперемешку показывает карточки с изображением животных, даёт команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой (показывают животных).

КОМАНДА ДВИЖЕНИЕ

«зайчики» Дети прыгают, имитируя движение зайца.

«лошадки» Дети ударяют ногой о пол, как будто лошадь бьёт копытом.

«птицы» Дети бегают, раскинув руки (имитируя полёт птицы)

«цапля» Дети стоят на одной ноге.

«лягушка» Дети присаживаются и скачут в присядку.

«коровки» Дети встают на ноги и произносят «му-у-у-у».

11.9 Упражнение «Ковёр – самолёт»

Цель: Релаксация.

Содержание: Психолог: «Мы ложимся на волшебный ковер-самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза… потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

11.10 Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №12.

12.1. Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

12.2. Игра «Спокойно! Стучать! Вниз!»

Цель: Развитие самоконтроля, произвольности.

Содержание: Все дети сидят, положив руки на столы. Психолог говорит: «Стучать!» Сам стучит по столу пальцами, и все дети стучат. «Спокойно!» - все прекращают стучать. «Стучать!» - все снова стучат. «Вниз1» - все прячут руки под столами. Психолог говорит вперемежку эти три слова и делает соответствующие движения. Затем он старается сбить ребят, говорит: «Спокойно!», а сам прячет руки под стол; стучит, а говорит: «Вниз!». (Дети должны делать то, что говорит психолог, а не то, что он делает)

12.3. Игра «Не пропусти растение»

Цель: Развитие переключения внимания.

Содержание: Играющие сидят в кругу и внимательно слушают слова, которые произносит психолог. Всякий раз, когда встретится название растения, дети должны встать и тут же сесть. Например: дорога, тигр, берёза, самолёт, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, рама, дом и т. д.

12.4 Игра «Делай как я»

Цель: Развитие произвольности внимания.

Содержание: Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу психолога первый ребёнок поднимает правую руку, по второму сигналу все дети поднимают правую руку. По очередному сигналу начинают поднимать в том же порядке левую руку. Затем так же по сигналу опускают сначала правую руку, затем левую. Игра повторяется дважды, с ускорением темпа.

12.5 Игра «Запомни картинку»

Цель: Развитие наблюдательности, восприятия, памяти.

Содержание: Психолог в течение одной минуты демонстрирует рисунок. Затем он убирается, психолог задаёт детям вопросы по содержанию картинки. Ответы дети дают по памяти.

12.6 Упражнение «Слепой танец»

Цель: Снятие мышечного напряжения.

Содержание: Психолог: «Ребята, разбейтесь на пары. Один из Вас получает повязку на глаза, от будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под лёгкую музыку (1-2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями. Помогите партнёру завязать повязку».

12.7 Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №13.

13.1 Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

13.2 Игра «Кто за кем?»

Цель: Снижение возбуждения, развитие произвольности.

Содержание: Звучит спокойная музыка, в комнате расставлены стулья. Психолог называет первого ребёнка, он начинает двигаться между стульями и, когда в музыке возникает перерыв, садится на стул (другие дети стоят в стороне и смотрят). Затем психолог называет другого ребёнка, он тоже двигается под музыку и садится тогда, когда возникает перерыв в музыке. Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.

13.3 Игра «Змейка»

Цель: Развитие активного внимания, мышления.

Содержание: Дети встают в две равные шеренги, друг напротив друга. Крайний в шеренге называет слог, стоящий напротив заканчивает слово, подбирая подходящий слог (можно два слога, и в свою очередь называет слог – задание для стоящего напротив, и так до конца шеренги.

13.4 Игра «Кто больше увидит и запомнит?»

Цель: Развитие наблюдательности, увеличение объёма внимания.

Содержание: Пока психолог считает до 30, нужно найти в комнате и запомнить все предметы, названия которых состоят из двух слогов. При произнесении психологом число 30 все закрывают глаза. Один из игроков (названный психологом) перечисляет всё, что запомнил, остальные дополняют. После того как игроки перечислили всё, что могли, все открывают глаза и вместе считают, сколько предметов пропущено.

13.5 Упражнение на расслабление «Насос и мяч»

Цель: Расслабление максимального количества мышц.

Содержание: Психолог: «Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас – большой надувной мяч, другой - насос, надувающий этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус немного наклонён вперёд, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Напарник начинает надувать его, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается всё больше. Услышав первый звук «с», «мяч» вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях. После второго «с» выпрямилось туловище, после третьего – у «мяча» поднимается голова, после четвёртого – надулись щёки и даже руки немного приподнимаются в стороны. «Мяч» надут. Насос перестал накачивать, напарник выдёргивает шланг насоса…Из «мяча» с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.

13.6 Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №14.

14.1 Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

14.2 Игра «Слушай и исполняй»

Цель: Развитие внимания, памяти, произвольности.

Содержание: Психолог называет несколько действий, но не показывает их. (1 – 2 раза). Затем дети должны повторить эти действия в своих движениях в той последовательности, в какой они были названы психологом.

Задание 1. повернуть голову вправо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, повернуть голову прямо.

Задание 2. поднять правую руку, поднять левую руку, опустить обе руки.

Задание 3. повернуться налево, присесть, встать.

Задание 4. поднять правую ногу, стоять на левой ноге, поставить правую ногу.

14.3 Игра «Не пропусти профессию»

Цель: Развитие переключения внимания.

Содержание: Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит психолог. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте. Например, лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, болтун, архитектор, карандаш, строитель, гроза, ткач, обруч и т. д.

14.4. Игра «Разноцветные мячики»

Цель: Развитие распределения внимания.

Оборудование: Мяч.

Содержание: Дети сидят в кругу. Психолог молча бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный – если мяч синего цвета, и возвращает мяч психологу.

14.5 Игра «Метание в цель»

Цель: Снятие напряжения, агрессии.

Оборудование: Мяч.

Содержание: Метание мяча в цель.

14.6 Упражнение «Водопад»

Цель: Релаксация.

Содержание: Психолог: «Сядьте удобнее и закройте глаза. 2—3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды вниз падает мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает вам стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. Свет течет по вашей груди, животу. Вы чувствуете, как и они расслабляются и вы сами, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам чувствовать себя расслабленно и комфортно.

Пусть свет течет также по вашим рукам, ладоням, пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спо-койно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами.

(Процесс расслабления длится 30 с.)

Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил. Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.»

После этой игры стоит заняться чем-нибудь спокойным, например, рисованием.

14.7 Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №15.

15.1 Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

15.2 Игра «Лисонька, ты где?»

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

Содержание: Дети становятся в круг. Психолог в середине. Затем дети отворачиваются и закрывают глаза. В это время психолог ходит по кругу и незаметно для ребят прикосновением назначает лису, остальные - зайцы. По сигналу все открывают глаза. Психолог зовё т: «Лисонька, ты где?». Лиса не должна выдать себя ни словом, ни движением; также во второй раз, а в третий раз лиса говорит: «Я здесь!» и бросается ловить зайцев. Пойманный заяц становится лисой.

15.3 Игра "Пчелка"

Цель: Развитие двигательного контроля, произвольности.

Содержание: Дети превращаются в пчелок, которые "летают" и громко жужжат. По сигналу психолога: "Ночь" – "пчелки" садятся и замирают. По сигналу психолога: "День" – "пчелки" снова летают и громко жужжат.

15.4 Игра «Правая, левая»

Цель: Развитие устойчивости и концентрированности внимания, произвольности.

Содержание: Психолог читает ряд слов с согласными на конце. В паузах между словами дети поднимают руку правую – если окончание твёрдое, левую – если окончание мягкое.

Варианты слов: брат, нож, был, мель, ел, рожь, хор, уголь, мел, стал, ель, ток, пыл, вес, жарь, пыль, жар, лаз, воз, цепь, петь, печаль, трус, хруст, грусть, шаг.

15.5 Игра «Путаница»

Цель: Развитие наблюдательности, мышления.

Содержание: Детям раздаются картинки – задачки с перепутанными предметами (звери с «чужими хвостами», мамы с «чужими детёнышами» и т. п.) Нужно найти каждому предмету (животному, человеку) подходящую пару и объяснить свой выбор.

15.6 Упражнение на расслабление.

Содержание: Звучит музыка Каллиникова «Грустная песня». Дети лежат на полу с закрытыми глазами и сочиняют историю, о которой рассказывает музыка.

15.7 Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Занятие №16.

16.1 Ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Здравствуйте!»

16.2 Игра «Липучки»

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

Содержание: Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под весёлую музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они проговаривают : «Я – липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в сои «сети» других.

Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют к кругу, держась за руки.

16.3 Игра «Парад»

Цель: Развитие произвольности, двигательного контроля.

Содержание: Дети начинают маршировать на счет "Раз-два-три-четыре". В первом цикле шагов хлопок руками на счет "раз", во втором – на счет "два", в третьем – на счет "три», в четвертом – на чет "четыре".

(Повторить несколько раз.)

16.4 Игра «Рыба, птица, зверь»

Цель: Развитие переключения внимания.

Содержание: Дети сидят в круге. Психолог указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь…» Тот игрок, на котором остановилась считалочка, должен быстро назвать в данном случае рыбу.

16.5 Игра «Лабиринт»

Цель: Развитие наблюдательности, увеличение объёма внимания.

Оборудование: Рисунок с лабиринтом.

Содержание: Психолог предлагает детям найти выход из лабиринта.

16.6 Упражнение «Котик»

Цель: Релаксация.

Содержание: Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку дети придумывают сказку про котика, который:

- нежится на солнышке (лежит на коврике);

- потягивается;

- умывается;

- царапает лапками с коготками коврик и т. д.

В качестве музыкального сопровождения можно воспользоваться записями «Волшебные голоса природы».

16.7 Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Мяч передаётся друг другу со словами «Спасибо, до свидания!»

Публикации по теме:

Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтикиМетодическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста. Пояснительная записка. Методическая.

Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение)Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Методическая разработка "Картотека коми народных хороводных игр" (продолжение) Оркестр. Дети встают в круг и играют под мелодию «Шондибанэй-олэмэй.

Методическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательная», «Физическое развитие» Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с Сгдв. Методическая разработка. Продолжение
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 13:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа работы с детьми с Сгдв. Методическая разработка. Продолжение» (включая файлы) размещена пользователем Парфененкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД