Светлакова Клара
Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развить до нужного уровня психологические и физические способности детей старших и подготовительных групп. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие слуховой и зрительной памяти. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи: 1) Регулярно проводить занятие, с детьми данных групп, способствующие развитию психических и физических способностей.
Публикация «Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
2) Во время занятий осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.
3) Вести карту наблюдения для каждого ребенка.
Методики и техники для работы:
Игры, задания и упражнения способствующие развитию восприятия, воображения, памяти, внимания, эмоциональной сферы;
Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении, на снятия страхов и повышение уверенности в себе, на снижение агрессии и ослабление негативных эмоции;
Упражнение на развитие умения чувствовать настроения и сопереживать окружающим.
Необходимые материалы:
1) Книги: Л. Ю. Субботина «Игры для занятия и обучения. Дети 5-10лет».
2) Н. Л. Кряжева «Мир детских эмоции. «Дети 5-7 лет».
3) Л. Ф. Тихомирова «Познавательные способности Дети 5-7 лет».
4) Т. В. Баишева «Развитие восприятия Дети 3-8 лет».
5) Н. В. Новоторцева «Учимся писать. Обучение грамоте».
6) В. Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия : младшая, средняя, старшая, подготовительные группы.
7) С. В. Коноваленко «Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет», «Как научиться думать быстрее и запоминать лучше».
8) «План – программа образовательной работы в детском саду».
9) Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. Под. ред. Л. В. Шапковой.
10) Н. Яковлева. «Психологическая помощь дошкольнику».
11) С. И. Семенака «Уроки Добра» для детей 5-7 лет.
12) Коррекционно-развивающие занятия комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии. Составители С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко.
13) О. А. Степанова «Подготовка детей к школе». Развивающие игры и упражнения.
14) Н. Ю Куражевой. «70 Развивающих заданий для дошкольников».
15) И. Л. Арцишевская. «Психологический тренинг для будущих первоклассников».
Дидактические игры, предметные и сюжетные картинки по развитию речи.
Детям иметь при себе «Практические приложения Умные прописи», тетрадь, ручку, карандаши, ластик, фломастеры, альбом для рисования.
Комплексные учебные карточки «Разрезной счетный и игровой материал».
Развивающая и коррекционная работа будет проводиться в групповой и индивидуальной форме.
Занятия рассчитаны на весь учебный год, т. е 85 занятий в каждой подгруппе.
Подгруппы будет 4 : 2 старшие дошкольники,2 средние и 3подготовительные.
Продолжительность занятия для одной подгруппы 30 минут.
Частота встреч- 3 раза в неделю и 2 раза в неделю чередуются.
Структура развивающих занятий :
1. Дыхательно-координационные упражнения
2. Упражнения на развитие произвольного слухового и зрительного внимания и памяти.
3. Упражнения для профилактики нарушений зрения.
4. Упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций.
5. Упражнения, улучшающие состояние тонкой моторики и совершенствующие графические навыки.
6. Игры с пальчиками на развитие мелкой моторики.
7. Заучивание стихотворений.
8. Повышение уровня школьной компетентности.
9. Знакомство детей с правилами доброжелательного поведения.
10. Релаксация и развитие воображения.
11. Упражнения на развитие логического мышления, речи и памяти.
12. Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.
13. Игры на повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.
14. Упражнения на снятие психического напряжения. Успокоение и организация возбужденных детей.
15. Психофизический покой.
16. Тренинг социальных навыков.
Занятие 1
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Детям зачитывается с установкой на запоминание, 10 одно и двухсложных слов:
Книга, луна, звон, мед, вода, окно, лед, день, гром, брат.
2. Дыхательное упражнение.
Глубокий вдох. Задержать дыхание. Медленный выдох.
3. Упражнение на развитие координаций движений и графических навыков.
Рисовать в тетради круги, квадраты, треугольники.
4. Припоминание 10 слов из 1 упр. Результат сравнить
5. Упражнение для профилактики нарушений зрения.
Глазами нарисовать круги по часовой стрелке и против часовой стрелки.
5. Тренируем эмоции.
Нахмуриться, как: - осенняя туча
- рассерженный человек
- злая волшебница
Улыбнуться, как: - кот на солнце;
- солнце;
- как Буратино;
- как хитрая лиса;
- как радостный ребенок;
- как будто ты увидел чудо.
Испугайся, как: - ребенок, потерявшийся в лесу;
- заяц, увидевший волка;
- котенок, на которого лает собака.
Устань, как: - папа после работы;
- человек, поднявший тяжелый груз;
- муравей, притащивший большую муху;
Отдохни, как: - турист, снявший тяжелый рюкзак;
- ребенок, который много потрудился;
- как уставший воин после победы.
7. Учим стихотворение. Тренируем пальцы.
Этот пальчик – Я.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья.
(Дать воспитателю задание учить стих с детьми).
Занятие 2
1. Упражнение на развитие восприятия.
Предлагается 4 невербальных символов, записанных на листах белой бумаги. Воспроизвести символы в тетради.
2. Дыхательное упражнение. Во время выдоха рисовать геометрические фигуры.
3. Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и графических навыков. Задание: нарисовать обеими руками одновременно геометрические фигуры.
4. Припоминание символов (упр1) записать в тетради.
5. Профилактика нарушений зрения. Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и против.
6. Припоминание стихотворения с первого занятия.
Учим новый стих.
Этот пальчик. … Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик при заснул
Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди…
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
(Дать воспитателю задание – учить с детьми этот стих).
Занятие 3
1. Дыхательное упражнение (смотреть занятие 1,2)
2. Припоминание слов, с которыми работали на 1 занятии. При необходимости, возможна помощь в виде наводящих вопросов-подсказок.
3. Упражнение на развитие ассоциативной памяти. Предъявляются 10 предметных картинок для запоминания.
4. Упражнение на развитие сенсомоторики. Нарисовать небо, солнце, в воде кораблик одновременно.
5. Профилактика нарушений зрения. Сесть удобно глазами написать цифры от 0 до 9.
6. Припоминание стихотворения из 1 и 2 занятий.