Елена Семеновых
Коррекционно-лексическая деятельность с детьми ОНР (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Орудия труда. Инструменты»
в подготовительной группе ОНР
Слайд 2.
Коррекционно-образовательные цели :
Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда, трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Уточнение и активизация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты» (инструмент, приспособление, работа, труд, лопата, грабли, тяпка, мастерок, валик, кисть, топор, молоток, пила, стамеска, отвёртка, клещи, плоскогубцы, напильник, игла, напёрсток, ножницы, делать, использовать, облегчать. нужный, необходимый, полезный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах со словами (потому что, для того чтобы). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, составление и чтение слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Профилактика нарушения письменной речи.
Публикация «Коррекционно-лексическая деятельность с детьми ОНР (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Кореекционно-развивающие цели:
Развитие общих речевых навыков, фонематических представлений, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, координации речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики
Воспитательные задачи:
Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Ход
Слайд 3.
Организационный момент. Загадывание загадок об орудиях труда и инструментах. Сообщение темы, создание эмоционального фона.
Логопед. Сегодня с нами будет «играть» ваш любимый сказочный герой Карлсон. На прошлой неделе мы с вами говорили о профессиях, о том, для чего работают люди. О чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадки.
(Дети отгадывают загадки, которые появляются на экране)
Огородник Федот с длинным носом живёт.
Где наклонится, там вода течёт. (лейка)
Скручена, связана,
На кол посажена.
А по улице пляшет (метла)
Кланяется, кланяется,
Придёт домой -растянется (топор)
Зубастые, а не кусаются (вилы)
Сам худ, голова с пуд (молоток)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать (ножницы)
Быстро грызёт, мелко жуёт,
А сама не глотает (пила)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом (лопата)
Конь стальной, хвост льняной (иголка с ниткой)
Вострушка-вертушка
Упёрлась в винт ногой,
Потерял болтун покой (отвёртка)
По деревянной речке плывёт
Кораблик новый, свивается в колечки
дымок его сосновый (рубанок).
Логопед. Отлично! Первое задание вы выполнили. Думаю, вы догадались, о чём мы с вами будем говорить.
Правильно, об инструментах и орудиях труда, которыми пользуются
представители разных профессий. Вы узнаете, для чего нужны те или инструменты и сами о них расскажите. Орудие труда главная часть средств производства. Включает инструменты, приборы, с помощью которых в процессе производства обрабатываются предметы труда, изготовляется продукция. И так, отправляемся с Карлсоном в путешествие.
Слайд 4 – 5.
Игра «Кому что нужно?». Уточнение и активизация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах со словами (потому что, для того чтобы).
(На экране изображение представителей разных профессий, изображения инструментов и орудий труда.)
Логопед. Рассмотрите картинки. Подумайте, для чего нужны эти предметы. Составьте предложения со словами потому что, и для того чтобы.
- Шприц и микстура нужны врачу для того, чтобы делать уколы и лечить больного.
- Мел нужен учителю, потому что мелом он пишет на доске.
- Гаечный ключ нужен механику для того, чтобы отвинчивать и завинчивать гайки.
- Валик нужен маляру для того, чтобы красить стены и потолки.
- Швейная машинка нужна швее для того, чтобы шить на ней.
- Кассовый аппарат нужен продавцу для того, чтобы совершать расчёт с покупателями и выбивать чеки. И т. д.
Слайд 6.
Игра «Что лишнее?». Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления.
Логопед. Посмотрите на экран, подумайте и расскажите нашему сказочному герою, Карлсону, какая картинка лишняя и почему?
(дети по очереди отвечают)
Слайд 7.
Игра «Разложи инструменты». Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [Р],[Рь],[Л],[Ль] в игре).
(На экране изображение предметов труда и инструментов, контейнеры, на которых написаны буквы [Р],[Рь],[Л],[Ль]).
Логопед. Рассмотрите изображения орудий труда и инструментов на экране. Помогите Карлсону разложить инструменты по контейнерам следующим образом: картинки со звуком [Р] в названиях предметов синий контейнер, со звуком [Рь] – в зелёный, со звуком [Л] – в голубой, со звуком [Ль] – в фиолетовый контейнер.
Дети выполняют задание
- В слове молоток я слышу звук [Л], положу его в голубой контейнер. Он нужен плотнику, для того, чтобы забивать гвозди. И. т. д.
Слайд 8.
Физминутка. «Буратино». Координация речи с движением. Автоматизация сонорных звуков.
Буратино взял топор
С топором пошёл во двор
Стал чинить забор.
Видит он – стоит машина,
На машина без бензина.
Влил бензин он в мотор
И наехал на забор.
Тут Тортилла прибежала
Буратино отругала.
Потерял он топор,
Вот и ищет до сих пор…
Поищи и ты топор!
Слайд 9.
Игра «Помогите Карлсону составить звуковой анализ слов». Совершенствование навыков звукового анализа слов.
Дети садятся за столы, на столах контейнеры с фишками для составления схем.
На экране картинки с изображением болта, винта, ваты, пилы. Дети
Логопед. Предлагаю вам выполнить звуковой анализ слов и составить схемы.
Дети выполняют задание.
Логопед. Посмотрите и экран. Проверим, не допущены ли ошибки. Сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Есть ли в слове согласные звуки? На котором по счёту месте находится в слове мягкий согласный звук? Дайте характеристику каждому звуку в слове.
Дети отвечают на вопросы логопеда, а затем складывают фишки в контейнер.
Слайд 10.
Игра «Один-два-пять». Совершенствование грамматического строя речи (умение образовывать существительные множественного числа и согласование существительного с числительными).
Логопед. Предлагаю вам еще одну игру «Один-два-пять». Будем считать предметы орудий труда и инструментов до пяти. Будьте внимательными правильно произносите окончания слов и звуки [Р],[Рь],[Л],[Ль] – в словах.
Дети выполняют задание.
Слайд 11.
Пословицы о труде. Воспитание уважения к людям труда, желание трудиться. Умение объяснять смысл пословиц. Автоматизация сонорных звуков.
Дело мастера боится.
Уменье и труд все перетрут.
За всякое дело борись умело.
Умелец и рукодельник себе и людям радость приносит.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Труд человека кормит, а лень портит.
Слайд 12. МОЛОДЦЫ!
Итог.
Логопед. Перечислите игры, в которые мы играли.
Что вам было интересно делать?
Дети высказывают свои впечатления от работы.
Логопед подводит итог изучения темы и оценивает работу каждого ребёнка.