Светлана Александровна
План работы с родителями в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План
работы с родителями в подготовительной группе
«Малинка»
на 2021-2022 учебный год
Воспитатель: Вязниковцева С. А.
Цель: создание необходимых условий для развития ответственных и партнерских отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
Задачи:
• способствовать повышению психолого-педагогической культуры родителей
• приобщать родителей к участию в жизни детского сада путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы
• совершенствование партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
• реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО
План работы с родителями на 2021-2022 учебный год
Сентябрь
1. Оформление рабочей документации, родительского уголка и стендов в раздевальной комнате.
Ц. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей группы. Заполнение социальных паспортов. Составление плана учебно-воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.
2. Групповое родительское собрание «Год до школы»
Ц. Знакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.
3. «Дорожная азбука для детей».
Ц. Повысить компетентность родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей.
4. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»
Ц. Показать необходимость рисования для каждого ребенка.
5. Выставка детских творческих работ совместно с родителями
Огородная фантазия»
Ц. Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах.
Октябрь
1. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/.
Ц. Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры.
2. Консультация для родителей «Как развивать память у детей».
Ц. Формировать единый подход к развитию памяти детей в детском саду и дома.
3. Наглядная информация для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей»
Ц. Повышать уровень компетентности родителей по организации театра в домашних условиях.
4. Изготовление вязаных шапочек родителями для театра.
Ц. Привлечь родителей к изготовлению театральных атрибутов.
5. Консультация «Дисциплина. Поощрение и наказание»
Ц. Содействовать установлению благоприятного микроклимата в семье»
Ноябрь
1. Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте»
Ц. Повышать педагогическую грамотность родителей, расширять знания родителей об обучении грамоте.
2. Утренник, посвященный Дню матери
Ц. Воспитывать у детей любовь к маме, расширять представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.
3. Консультация «Что делать, если ребенок медлительный»
Ц. Дать рекомендации родителям в развитии медлительного ребенка.
4. Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные
воспитанием».
Ц. Расширить представление родителей о роли воспитания дошкольника основных ошибках воспитания.
Декабрь
1. Совместно с родителями изготовить декорации к сказке по плану театральной студии.
Ц. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
2. Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»
Ц. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
3. Выставка «Старинная новогодняя открытка»
Ц. Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми
4 .Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
Ц. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
5. Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?».
Ц. Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.
6. Родительское собрание «Роль изобразительной деятельности в подготовке руки ребенка к письму»
Ц. Повышение педагогической культуры родителей, обучение приемам рисования и лепки.
Январь
1. Постановка спектакля «Веселый карнавал».
Ц. Заинтересовать родителей совместно-театральной деятельностью с детьми, воспитывать активную жизненную позицию.
2. Консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».
Ц. Распространить педагогические знания среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.
3. Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности»
Ц. Объединенить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
4. Анкетирование родителей
индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника.
Ц. Изучить отношение родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника.
Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.
5. Выставка пособий по проекту «Учимся играя».
Ц. Приобщить родителей к изготовлению пособий по проекту.
Февраль
1. «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности»
Ц. Вовлечь родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.
2. Консультация:
«Режим будущего первоклассника».
Ц. Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
3. Выставка рисунков
«У Лукоморья дуб зеленый».
Ц. Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.
4. Семейный спортивный праздник.
Ц. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
Март
1. Консультация «Детские страхи».
Ц. Расширить знания родителей в дошкольной психологий.
2. Акция «Музейные реликвии»
Ц. Приобщить родителей к традиции сохранять музей старины.
3. Совместное с родителями развлечение «Парад фокусников»
Ц. Участие родителей в поисково-познавательной деятельности детей.
4. Встреча с учителями начальной школы
«Ребёнок идёт в первый класс».
Ц. Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению.
5. Выставка «Моя мама – рукодельница».
Ц. Повысить интерес к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей.
Апрель
1. Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки»
Ц. Приобщать родителей к участию в жизни группы.
2. Смотр-конкурс костюмов
«Космическая мода»
Ц. Пополнить уголок ряженья.
3. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Ц. Закрепить представления детей о элементарные правила пожарной безопасности.
4. Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».
Ц. Ознакомить родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.
Май
1. Смотр-конкурс «Военной песни»,посвещенной 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Ц. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей.
2. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
Ц. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
3. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе».
Ц. Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.
4. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»
Ц. Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.