Получи документы

«Заучивание стихотворения И. Черницкой «Осень». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Елена Кибец
«Заучивание стихотворения И. Черницкой «Осень». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«Заучивание стихотворения И. Черницкой «Осень» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

Задачи: Продолжать формировать умение слушать и запоминать

Темочки:

стихотворение. Расширить и закрепить представления об осени, активизировать словарь детей. Развивать выразительность речи. Воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение рассказов об осени : «Осенний день в берёзовой роще» И. С. Тургенев; «Антоновские яблоки» И. А. Бунин; «Какие бывают дожди» К. Паустовский. Рассматривание иллюстраций И. Левитан «Золотая осень»; В. Поленов «Золотая осень»; И. Шишкин «Осень» И. Остроухов «Золотая осень». Составление рассказов, рисование сюжетных картин.

Ход:

Воспитатель: Смотрит в окно и говорит: «Как красиво разукрасила осень деревья».

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня.

- Ребята, кто же так постарался? Что за волшебник потрудился?

Дети: Осень. Воспитатель: Верно, ребята, а кто хочет поговорить об осени? Присаживайтесь ко мне поближе, и расскажите: нравится вам это время года и почему? А может, нравится не все, ведь осень – она разная бывает.

Дети рассказывают о красоте осени, о том, что осень дарит людям яблоки, овощи, но становится холодно, часто идут дожди, и уже не погуляешь на улице, как летом.

Воспитатель: Но на улице еще не так уж и холодно, и дождик не идет. Может, мы ошибаемся, и на улице сейчас лето, а не осень.

Дети начинают убеждать воспитателя, что наступила осень.

Воспитатель: Вот у меня есть кленовый листочек. Я даю его Маше. Маша назовет примету осени и передаст листик другому ребенку.

Дети передают по кругу листик и называют приметы осени.

Воспитатель: А как вы думаете, почему деревья сбрасывают свои листья?

Дети высказывают свои предположения.

Выслушав предположения детей, подводят итог: Это происходит из-за того, что осенью начинает холодать, почва постепенно замерзает и корням деревьев все труднее становится добывать из нее воду. А еще осенью дерево выбрасывает в листочки все плохие, ненужные вещества, которые накопились в дереве за лето.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть веточку с осенними листьями.

Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке. Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Вывод. Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Воспитатель: Я пока шла в садик, набрала полную корзинку листьев, но теперь не могу понять, с какого дерева листья. Поможете мне разобраться?

Дидактическая игра: «Какой лист?»

Дети передают друг другу корзинку с листьями. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное.

Например: это лист с берёзы - берёзовый лист, с клена – кленовый…

Воспитатель: Осень – красивое время года. Многие поэты отобразили её в своих произведениях. Послушайте замечательное стихотворение

И. Черницкой «Осень»

Сарафан надела осень

Пёстрый, расписной.

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберём букет на славу

Пышный и большой.

Листик жёлтый, листик алый,

Листик золотой.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте вспомним:

- Что надела осень?

- Какой был сарафан?

- Какие были листики?

- Как играл с листочками ветер?

- Что решили сделать дети?

- Какой получился букет?

- Как вы думаете: это стихотворение грустное или радостное?

- Конечно, осень немного и печальная : природа засыпает, не будет зелени и ярких цветов, но и разноцветные листья тоже радуют и создают праздничное настроение. А когда закончится зима и землю согреет солнышко: все опять расцветет – и это прекрасно.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите запомнить это стихотворение?

Я хочу вам показать, как можно сделать это быстро и легко. Показываю мнемотаблицы.

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание и показом иллюстрации к каждой строке.

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Я буду читать его, показывая к каждой строке соответствующую иллюстрацию. Тем самым она вам поможет быстро запомнить стихотворение.

Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблицы

(3-5 детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

- Так о чем мы с вами говорили?

Ответы детей: об осени, о листопаде, о листьях осенних…

- А кому понравилось запоминать стихотворение с помощью таблицы?

Ответы детей.

- Если вам понравилось, возьмите себе жёлтый листочек, а если не понравилось – красный.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, так много рассказали мне про осень, так легко выучили стихотворение. А теперь я предлагаю вам одеться и отправиться на прогулку. Будем любоваться красотой осени.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

«Заучивание стихотворений о зиме». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Заучивание стихотворений о зиме». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заучивание стихотворения И. Черницкой «Осень». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 00:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заучивание стихотворения И. Черницкой «Осень». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кибец (УИ 481903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД