Евгения Шальнова
Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна
▼ Скачать +Заказ
Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
Учитель-логопед Шальнова Е. Ю.
Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого развития.
Публикация «Коррекционная работа учителя-логопеда с ребенком с синдромом Дауна» размещена в разделах
Для того чтобы научиться общаться с людьми так, как принято в обществе, ребенок с синдромом Дауна должен посещать детский сад, школу.
Очень важно, чтобы ребенку и родителям была оказана ранняя помощь.
Когда у нас в группе появился «Солнечный» ребенок, я сталась с проблемой, так как ранее детей с СД у меня в практике не было. Я стала изучать литературу по работе с детьми с синдромом Дауна и определила для себя 4 этапа работы с ребенком:
Первый этап- обследование состояния речи.
Второй этап – разработка индивидуального маршрута, установление контакта с данным ребенком.
Третий этап – это собственно логопедические занятия
Четвертый этап- начинается работа по формированию активного словаря.
На первом этапе я выясняла уровень сформированности речевых функции. Особое внимание уделяла пониманию обращенной речи. Для обследования использовала общепринятые в логопедии методы и приёмы. Но при этом учитывала сохранность интеллекта нашего ребенка.
На втором этапе мной был разработан индивидуальный маршрут, так как правильно составленная работа даст малышу возможности быстро добиться успеха. Также необходимо установить контакт с ребенком, заинтересовать малыша, привлечь его внимание, как к личности логопеда, так и к самим занятиям, определить, что интересует ребенка, какие задания он выполняет с большим желанием, что бы в дальнейшем использовать это в своей работе.
В данный момент мы находимся на третьем этапе работы. Не стоит забывать, что новые знания, ребенок с синдромом Дауна, усваивает крайне медленно, в результате многократных повторений.
В своих занятиях я применяю следующие методы и приемы: это гимнастика мимическая, артикуляционная и дыхательная. Обязательно в комплекс включаются вокально-голосовые упражнения и упражнения на мелкую моторику. В ходе выполнения артикуляционных упражнений мы вызываем, по мере подготовки артикуляционного аппарата, те или иные звуки, а также работаем над пониманием обращенной речи. Весь комплекс артикуляционно-мимической гимнастики с элементами дыхательной гимнастики и вокально-голосовых упражнений я представляю ребенку в наглядном черно-белом материале, так как рекомендовано, начинать работу с неговорящими детьми с черно-белом цвете. По мере усвоения ребенком того или иного упражнения, я усложняю его, либо включаю в наш комплекс новые упражнения. Таким образом, на данном этапе, а он длителен по времени, я готовлю артикуляционную моторику к постановке звуков, а точнее к правильному произнесению звуков. И сейчас я хочу представить вашему вниманию фрагменты индивидуального занятия с ребенком СД.
Фрагменты видео
Таким образом, дети с синдромом Дауна так же, как и все дети, могут приобщаться к жизни группы детского сада. Для этого просто нужно создать необходимые условия, как дома, так и в детском саду учитывая особенности развития ребенка с синдромом Дауна.