Ирина Холязникова
План проведения коррекционной недели ко Дню логопеда и дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения коррекционной недели
ко Дню логопеда и дефектолога
Подготовил :
Учитель-логопед : Холязникова Ирина Витальевна
Темочки:
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Логопедия. Работа логопеда
- Планирование. Планы работ
- Работа дефектолога
- Темочки
Коррекционная неделя посвящена профессиональному празднику логопедов, дефектологов и всех специалистов, которые имеют отношение к данной деятельности. В России Международный день логопеда отмечается 14 ноября, а день дефектолога 19 ноября.
Коррекционная работа в условиях начальной школы должна строиться с учётом особенностей, возможностей и развития учащихся. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекцию можно проводить и в нетрадиционной форме (во внеурочной деятельности).
Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.
Введение:
Проблема развития речи и когнитивных способностей учеников начальной школы в настоящее время находится в центре внимания, так как речь человека – это признак его интеллекта и культуры.
Сегодня ни у кого не возникает сомнения в том, что подрастающее поколение должно быть готово к творческой деятельности, обладать критическим мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития. Педагоги обязаны научить детей мыслить нестандартно. Важную роль в этом играет работа по развитию речи, которая должна строиться в единстве с развитием мышления школьника и формированием его как личности.
Работа по развитию речи и когнитивных способностей учащихся в школе разносторонняя. Одно из ее направлений – внеклассная работа. Внеклассная работа способствует учащимся общаться с более широким, чем на уроке, кругом лингвистических явлений, становится ключом различных художественных впечатлений. Двигающей силой внеклассной работы выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная обязательной для всех программой, направлена на развитие системы коммуникативных компетенций, то внеклассная работа привлекает школьнику заниматься материалом в свободной форме общения с искусством слова, способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли корреспондента, учителя, оратора, поэта, сказочного персонажа и т. д. Во внеклассной работе более явно межличностное общение, оно разнообразное, познавательное, художественное, творческое.
Известные методисты и психологи – М. М. Бахтин, В. А. Кан-Калик, М. Р. Львов, Т. А. Ладыженская, Т. Г. Рамзаева, Л. В. Щерба, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, Ж. Пиаже, Н. С. Рождественский, Д. Б. Эльконин и др. занимались и занимаются вопросами речевого и когнитивного развития учащихся, психологическими особенностями формирования их речевой деятельности. Проблема организации внеурочной деятельности по развитию речи отражена в трудах педагогов прошлых лет: Н. Н. Ушакова, Г. И. Суворовой, Л. И. Пастушенковой, Б. Т. Панова и др. Однако большинство работ было посвящено вопросу развития познавательного интереса к русскому языку средствами внеклассной работы.
Практическая значимость коррекционной недели : Данный опыт работы может быть использован педагогами общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования, учителями-логопедами и учителями-дефектологами других образовательных учреждений.
Цели и задачи проведения
тематической коррекционной недели в школе :
1. Закрепление знаний, полученных на коррекционных занятиях у логопеда и дефектолога.
2. Развитие познавательных и психических процессов.
3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
4. Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.
5. Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Работа с детьми.
Понедельник
Открытие коррекционной недели в школе в школе.
.
Конкурс творческих работ. «Моя школа». (Сочинение и рисунок).
1-4 классы
Вторник
«Школьный кинотеатр» (Просмотр коротких мультфильмов из серии «Наш друг пиши, читай» 1 выпуск и «Слонёнок и письмо»).
«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)
2-4 классы
Среда
Конкурс «Подвижные игры» (3- 4 переменки – ребята играют в игры (с мячом, с платочком, со скакалкой) предложенные педагогами или приготовленные (дома) заранее.
Викторина «Развивающая мозаика». (для учащихся 1 классов) 1-4 классы
1 классы
Четверг
Метод проекта в коррекционной работе по коррекции дисграфии. Открытое занятие в 4 классе. (с использованием ИКТ)
4 класс
Пятница
Закрытие недели логопедии.
Подведение итогов. 1-4 классы
Работа с родителями и педагогами.
Цель работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога с родителями :
-привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка;
-создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога и родителей :
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого и когнитивного развития ребёнка;
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.