Получи документы

Коррекция гиперактивности у детей старшей группы

Дмитриева Ольга
Коррекция гиперактивности у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дмитриева Ольга

НОД Тема: «Весенняя полянка».

[ Цель: снижение признаков гиперактивного поведения (двигательной активности; импульсивности, нарушение внимания).

Задачи:

-способствовать коррекции гиперактивного поведения (двигательной активности; импульсивности, нарушения внимания.)

-познакомить детей с техниками в рисовании: сухой кистью,ватными палочками, монотипия.

-закрепить знания детей о весне, её признаках.

Публикация «Коррекция гиперактивности у детей старшей группы» размещена в разделах

-воспитывать аккуратность.

Материал: магнитная доска, фигурки для разыгрывания стихотворения на доске, ватман с изображением полянки, желтая, зелёная, белая гуашь ватные палочки, салфетки, жёсткие кисти, печатки, картинки с изображением цветов (мать -и -мачехи, подснежник (белый и голубой, деревья, запись с фонограммой весеннего леса.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети и воспитатель входят в группу.

ВОС -ЛЬ: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало. Хотите узнать кто же ещё радуется солнечным лучам?

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на доске.

Утром солнышко проснулось (выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось (лучики).

Стало солнце припекать,

И вокруг всё согревать,

Начал таять вдруг снежок, (ручеёк, лужицы)

Превратился в ручеёк.

Весело он зажурчал,

по дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки

В зелёные листочки (листочки)

Рады звери, рады птицы (зверей, птиц)

Рада вся детвора.

Весна пришла,

Всех гулять позвала.

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

ВОС - ЛЬ: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

ДЕТИ: Да.

ВОС-ЛЬ: И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную полянку. Вы готовы отправиться со мной?

ДЕТИ: Да.

ВОС-ЛЬ: Хорошо, вам нужно закрыть глаза, и сказать волшебные слова:

Раз, два, повернись, на полянке окажись.

В это время на ковре разбрасываются цветы, выставляются деревья, включается фонограмма с лесными звуками.

ВОС-ЛЬ: Посмотрите, как красиво на полянке! А что у нас под ногами? (цветы А сколько цветов у нас на полянке? (много) А скажите, почему стало так много цветов? Какое время года наступило? (весна).

ВОС-ЛЬ: А какие признаки весны вы знаете? (солнце пригревает, растаял снег, появились ручейки, прилетают птицы, дети одели лёгкую одежду, дует тёплый ветер, на деревьях появляются листочки, растут первые цветы).А какие цветы появляются первыми? (подснежники, мать - и - мачеха).

Поглядите! Поглядите!

Всё кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова Л. Акиншина

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты?

Огонёчки жёлтые

Из сухой травы.

Это мать- и- мачехи

Первые цветы. Джулия Рум

Солнышко пригрело

И растаял снег.

Жёлтые цветочки

Солнышка привет

Он появился раньше всех.

Голубоватый, нежный,

Когда в лесу ещё был снег,

И назван был подснежником. Г. Ладонщиков

Холодный дождь порой сечёт,

И снег порою падает,

А он цветёт себе, цветёт

И всех весною радует.

Давайте, ребята, понюхаем цветы на нашей полянке.

Дыхательное упражнение "Аромат цветов. "

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем А-ах)

ВОС-ЛЬ: А теперь мы с вами превратимся в цветы.

Физминутка "Цветы".

Дети сидят на корточках

Наши нежные цветки распускают лепестки. Медленно встают, поднимают руки вверх.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. Покачиваются из стороны в сторону.

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Медленно опускают руки, садятся

Головой качают тихо засыпают. (засыпают)

ВОС -ЛЬ: Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Я предлагаю вам нарисовать весеннюю полянку. Только чем мы будем рисовать, ведь у нас нет карандашей и фломастеров?

ДЕТИ: Волшебными кисточками.

ВОС-ЛЬ: А какие волшебные кисточки мы знаем? (пальчики, ладошки, ватные палочки, жёсткая кисточка, печатка.)и. т. д. Молодцы, тогда давайте приготовим свои ручки и пальчики, сделаем упражнение"Кулак, ребро, ладонь". Сидя на ковре.

Рисовать мы будем весеннюю полянку с тёплыми добрыми лучами солнца, которые согревают землю и на ней растут весенние цветы. А на деревьях появляются листочки.

С помощью какой волшебной кисточки мы можем нарисовать лучики солнца? (Ответы детей).

Объясняет ребё нок: свои пальчики обмакиваю в жёлтую краску и прикладываю их к солнышку - получились лучики. Посмотрите пальчики в краске, что нужно сделать? (Ответы детей).

ВОС-ЛЬ: Да, вытереть салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем пальчики в краску, и прикладываем к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте краску хорошо, чтобы лучики у солнышка были яркими.

А какого цвета у нас краска (жёлтая) .Молодцы.

Воспитатель помогает в процессе работы.

А теперь мы нарисуем цветы. Я предлагаю сначала нарисовать мать - и - мачеху. Цветок у этого цветка пушистый, какой кистью можно нарисовать такой цветок?

ДЕТИ: жёсткой (ребёнок рассказывает как нужно рисовать жёсткой кистью).

Сухую кисть я опущу в краску жёлтого цвета и прилажу её к листу там где травка.

Какие цветы ещё растут первыми? (Ответы детей).

Вос-ль: Давайте нарисуем их. Какой волшебной кисточкой можно нарисовать подснежник?

Дети: Печаткой (объяснение ребёнка).

Вос-ль: Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Чего же не хватает нашим цветочкам?

Стебель и листья мы нарисуем мягкой кистью, вспомните пожалуйста какие листья и стебель у цветов,каким они цветом? Правильно, берём краску нужного цвета и рисуем.

А теперь на веточках дерева нарисуем почки и листочки, которые начинают появляться на деревьях. С помощью какой волшебной кисточки, мы можем их нарисовать? (объяснение ребёнка).

Вос-ль: Ой. посмотрите, какая полянка у нас получилась! Давайте полюбуемся!

Греет-согревает землю солнышко, выросла травка, листочки на деревьях, первые цветочки появились, такие яркие и весёлые- смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

И я предлагаю вам теперь поиграть на нашей весенней полянке в игру "Карусель".

Мы на карусели сели (Встали в пары, взявшись за руки, кружатся)

Завертелись карусели

Пересели на качели,

Вверх летели,вниз летели (один ребёнок приседает, потом другой)

А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём (взявшись за руки

качаются вправо- влево).

Еле-еле, еле- еле,

Завертелись карусели (стали в круг, за руки кружатся)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите (останавливаются)

Карусель остановите

Раз и два! раз и два!

Вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались! И я предлагаю вам отправиться на поезде в свой детский сад.

Публикации по теме:

Коррекция дыхания у детей с дизартрией Коррекция дыхательной функции у детей с дизартрией Работа начинается с постановки диафрагмального дыхания, механическим путем в горизонтальном.

Коррекция психических процессов у детей с ОНР в практической деятельности логопеда ДОУ Введение. В процессе речевого развития дошкольников формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.

Коррекция уровня тревожности детей в условиях ДОУ Тревожность, как отмечают многие исследователи и практические пси-хологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства,.

План-конспект индивидуального занятия «Снижение импульсивности и гиперактивности» Цель: снижение импульсивности и гиперактивности. Задачи: • развитие внимания, произвольности и самоконтроля; • элиминация гиперактивности.

Профилактика и коррекция эмоциональных перегрузок у детей дошкольного возраста. Эмоциональная сфера дошкольника. Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных.

Психокоррекционная программа по снижению гиперактивности у детей с использованием рисуночках методик. Пояснительная записка. В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит.

Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей Коррекция личностной тревожности требует комплексного решения проблемы. Результативность в динамике будет напрямую связана со всеми субъектами.

Роль игротерапии при снятии гиперактивности у детей дошкольного возраста в работе по развитию речи КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА 1. Тренировка устойчивого внимания. 2. Организация двигательной активности. 3. Мышечная релаксация. 4. Социальная.

Коррекция речевых нарушений младших дошкольников в условиях группы общеразвивающей направленности В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Хочется подчеркнуть, что проблема помощи детям, имеющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция гиперактивности у детей старшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 23:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция гиперактивности у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Ольга (УИ 917170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД