Корина Ирина
Конспект занятия в первой младшей группе «Кораблик для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в 1 мл. гр
Тема: «Кораблик для Буратино
Воспитатель: Корина И. А.
Цель: формировать умение работы с пластилином.
Задачи:
1. Раскатывать пластилин в шар, сплющивать его и вдавливать середину, подравнивая края.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать самостоятельность и аккуратность.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кораблик для Буратино“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, в мире очень много транспорта и в зависимости от того, как он передвигается, его делят на разные виды: наземный, воздушный, водный, подземный.
Наземный транспорт – передвигается по земле – это автомобили, поезда, автобусы, тракторы и т. д.
Воздушный транспорт – это самолёты, вертолеты, ракеты и т. д.
Подземный транспорт – это метро.
Водный транспорт – передвигается по воде или под водой. Это корабли, яхты, лодки, парусники, подводные лодки.
Воспитатель загадывает загадку:
«Деревянная посуда по реке плывёт.
Рассекая волны носом, вёслами гребёт.»
Ответы детей: лодка.
Воспитатель: у нас есть лодка, которую я сделала своими руками. Предлагаю дать ей название «Бесстрашный» и отправить в плавание по волнам. (Дети и воспитатель играют корабликом в ёмкости с водой).
Воспитатель: «По реке плывёт кораблик, он плывёт издалека.
На кораблике четыре, очень храбрых моряка».
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
Ответы детей: Буратино.
Воспитатель: поздоровайтесь с ним. А вы знаете ребята, Буратино очень хочет стать капитаном корабля и отправиться в путешествие по морям. Но он не может этого сделать! Знаете почему?
Ответы детей: у него нет корабля.
Воспитатель: правильно, а давайте ему поможем и сделаем кораблик из пластилина. Но сначала сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали» :
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде (руки двигаются волной от плеча)
То сожмутся (пальцы плотно сжимаются)
Разожмутся (пальцы расставляются веером)
То зароются в песке (пальцы сжимаются щёпотью).
Воспитатель: а теперь возьмем кусочек пластилина, погреем его своим дыханием, скатаем шарик, сплющим его и вдавим середину, края стягиваем и подравниваем. Вёсла будем делать из ватных палочек.
Дети работают с пластилином, воспитатель оказывает помощь, тем детям, которые затрудняются.
Воспитатель: посмотрите ребята, какие кораблики у вас получились. Теперь Буратино будет настоящим капитаном, а его друзья будут матросами. Давайте скажем Буратино до свидания.
В конце занятия дети играют в игру «Море волнуется раз…».