Иванова Светлана Андреевна
Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Плывет кораблик в далекие края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем.
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать кисточкой, используя синий цвет;
- формировать навыки аккуратной работы;
- вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета;
- закрепить знания о том, что корабли не тонут, а держаться на воде.
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
Публикация «Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе „Плывет кораблик в далекие края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2024
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кораблик», экспериментирование с водой (Кораблик плывёт, машинка тонет).
Оборудование: баночки с водой, гуашь синего цвета, кисточки, бумага с изображением кораблика.
Ход ООД
Вводная часть:
В - Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что здесь нарисовано?
(Кораблик)
В – Правильно. На листе бумаги действительно нарисован красивый кораблик! А хотите послушать стихотворение про этот кораблик?
(Да)
В –
«Бумажный кораблик по речке плывет.
И ветер с ним сотни невзгод унесет
А я же останусь оттуда вдали.
Мне счастье мое принесут корабли.»
Основная часть: (На столах у каждого ребенка лист с изображением кораблика и художественные принадлежности.)
В – Но ребята, вот беда! Посмотрите, наши с вами кораблики не смогут уплыть. Как мы можем им помочь? Что нам стоит сделать?
(Нарисовать воду)
В – Верно, ведь корабли плывут по воде. Вспомните наш эксперимент, тонут ли корабли в воде?
(Нет)
В – Правильно, не тонут, вот и мы с вами нарисуем воду под кораблями, но чтобы она прикасалась к ним. Ведь корабли плывут ПО воде, а не НАД водой.
В -А рисовать мы будем с помощью кисточки и краски синего цвета.
Пальчиковая гимнастика : (повторяйте за мной)
Лейся вниз,
Вода текучая.
Вверх тянись,
Дитя растучее.
Смывайся, беда,
Как с гуся вода.
Дети проводят ладонями по телу от головы до ног.
Поднимают руки и тянутся вверх, вставая на носки.
Проводят ладонями по лицу сверху вниз.
В - Молодцы!
-А теперь мы возьмем кисточку за железный наконечник, окунем в воду, потом в краску и закрасим плавными движениями пустое пространство под кораблем. От одной стороны листа к другой стороне. (Воспитатель помогает каждому ребенку)
В – Вы все очень хорошо постарались! Давайте все вместе немного разомнемся.
Физкультминутка
От зеленого причала - (дети встали)
Оттолкнулся теплоход.
Он шагнул назад сначала - (шаг вперёд. раз, два)
И поплыл, поплыл вперед - (волнообразное движение руками)
Набирая полный ход - (ходьба на месте)
Заключительная часть
В - Молодцы, ребята! Теперь наши кораблики смогут уплыть в далёкие края и принесут нам много счастья!