Ирена Плужникова
Конспект занятия по изготовлению поделки «Кораблик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изготовлению поделки в младшей группе
Цель: закрепить умение из готовых форм создать кораблик-парусник.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение аккуратно пользоваться клеем; намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и наклеивать их.
Развивающие: развивать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от выполненной работы.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия по изготовлению поделки „Кораблик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», чтение стихотворений по теме.
Материалы: основа кораблик из цветной бумаги; готовые силуэты: кружочки синего цвета, флажок красного цвета, цветная поздравительная надпись; клей, салфетки, образец кораблика.
Ход занятия.
Воспитатель: скоро приближается праздник 23 февраля. Мы с вами приготовим подарок папе. Угадайте, что это будет?
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывет,
За собою след ведет!
Дети: Кораблик.
Воспитатель: правильно! Мы будем делать корабль. Ребята, послушайте стихотворение «Парусник» (отрывок)
В море огромном, бездомном,
Парусник белый плывёт,
Как смелый, бесстрашный солдатик,
Быстро несётся вперёд.
Доброе солнышко греет,
Нежит теплом ветерок,
Чтоб маленький парусник белый
Гулять по морям один мог. (Ирина Скитневская)
Воспитатель: посмотрите на картину, этот кораблик-парусник. У него есть палуба, парус и круглые окошки, которые называются иллюминаторами. А кто, по-вашему, управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: где плавают корабли?
Дети: По морю.
Воспитатель: правильно, кораблики плавают по воде. Посмотрите, что там виднеется?
Дети: это кораблик.
Воспитатель: да, и у нашего кораблика есть парус. Такой кораблик называется "парусник". Повторите это слово.
Дети: Парусник.
Воспитатель: Давайте сделаем наш кораблик красивым. Мы приклеим иллюминаторы, флажок и поздравительную надпись. Но перед тем, как начать работу, разомнем пальчики и сыграем в игру.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Это – мишка-капитан.
Обошел он много стран.
Обошел их не пешком –
На кораблике с флажком.
(Сжимают и разжимают пальцы. Потирают ладонями друг о друга. Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Воспитатель: внимательно посмотрите, чего не хватает вашему кораблику?
Дети: Круглых окошек, флага.
Воспитатель: давайте наклеим окошки иллюминаторы, чтобы можно было смотреть на плавающих дельфинов.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: сначала с вами наклеим синие кружочки, с одной стороны потом с другой стороны, это иллюминаторы.
Воспитатель: затем поздравительную надпись и флажок.
Воспитатель: Молодцы, вы справились. У вас получился красивый кораблик. Давайте пустим его в плавание, а вечером кораблик подарите папе.
Итог.
Дети рассматривают свои работы. Рассказ детьми о своей работе.