Марина Додоходжаева
КОП «Волшебные палочки» (ватные палочки) для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
«Волшебные палочки»
для детей 5-7 лет
Название практики: «Волшебные палочки»
Направленность программы – практическая, познавательно-исследовательская.
Краткая характеристика данного практикума:
Публикация «КОП „Волшебные палочки“ (ватные палочки) для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Вата, ватные палочки
- Конструирование из ватных палочек
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Темочки
Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте головоломки с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. Игры со счетными палочками занимают большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики, а так же подготовки кисти руки к письму. Задания и упражнения со счетными палочками позволят детям развить мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предметов.
Цель программы: развитие творческих способностей, фантазии, воображения, речи и обогащение практического опыта детей в процессе конструирования.
Возрастная категория детей – 5-7лет (старший дошкольный возраст)
Количество участников: 6 детей
Количество часов: 3 занятия
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Время занятий -25 – 30 минут.
Приложение 1.
Перспективный план на краткосрочную образовательную практику «Волшебные палочки»
№ Тема занятия Задачи Оборудование Содержание работы Продукт деятельности, результат
1. Составление фигур из треугольников и
квадратов.
Упражнять детей в составлении геометрических фигур из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре,
взятой за основу, другой. Наборы счетных палочек, схемы. 1. Воспитатель предлагает детям вспомнить,какие фигуры они составляли из палочек. сообщает, что сегодня они будут составлять новые бо-
лее сложные фигуры.
2. Отсчитать 7 палочек и подумать, как из них можно составить 3 равных треугольника.
3. Составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура-четырехугольник.
Покажите 3 отдельных треугольника и четырехуголь-ник и треугольник, четырехугольник.
Сравнивают со схемой.
4. Составить из 5 палочек квадрат и 2 треугольника.
5. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника.
Подумайте и и скажите, как надо составлять?
Дети высказывают свои предположения.
Тот, кто первым решит задачку, зарисует полученную фигуру на доске.
6. Сравнивают со схемой.
Умение самостоятельно составлять
геометрические фигуры из палочек.
Составление новых фигур.
Составление квадрата из 5 палочек и 2-х равных треугольников
Составление из 9 палочек квадрата и 4-х треугольников.
2. Конструирование предметов по образцу
Упражнять детей в умении составлять различные предметы по
образцу, развивать координацию движений,мелкую моторику, ориентировку
на плоскости.
Наборы счетных палочек,карточки с
изображений предметов, схемы.
1. Загадка про самолё т:
Что за птица песен не поет, гнезд не вьет
Людей и груз везет.
Рассматривание самолета.
Для чего нужен самолет?
Рассматривание схемы самолета.
Конструирование детьми самолета из палочек.
2. Загадка про телевизор
Дом на ножках посреди окошко,
Засветится окно появится кино
Конструирование телевизора из палочек по схеме.
3. Загадка про цветы.
Конструирование тюльпана из палочек по схеме.
4. Загадка про вазу.
Конструирование детьми вазы из палочек по схеме.
5. Загадка про транспорт.
Конструирование детьми различных видов транспорта
по схемам: машины, автобуса, парусника, ракеты,
танка.
6. Уборка рабочего места.
.
Выполнение самолета из палочек.
Конструирование телевизора из счетных палочек.
Выполнение цветов изпалочек : тюльпана и ромшки.
Выполнение вазы из палочек.
Конструирование различных видов транспорта.