Елена Кожина
Кооп «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №31 «Ивушка» г. Ершова Саратовской области
Краткосрочная образовательная практика
«Учимся играя». Использование мнемотехники при заучивании стихов.
Руководитель: Кожина Елена Николаевна – воспитатель
г. Ершов
февраль 2019г.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Основной «секрет» мнемотехники очень прост. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Публикация «Кооп „Учимся играя“» размещена в разделах
Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык?
Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания. Это уникальная система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей;
Задачи:
познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;
вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.
способствовать развитию творческих способностей родителей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Количество часов : 3-4 часа
Максимальное допустимое кол-во участников -(5-15 человек)
Перечень материалов и оборудования: Мнемотаблицы, Альбом, ватман, цветные карандаши, фломастеры. Ноутбук, интерактивная доска.
Предполагаемый результат: Самостоятельное составление мнемотаблиц к заданным стихотворениям
Тематический план
1 занятие
Тема: «Использование мнемотехники для заучивания стихотворений»
Цель: Познакомить родителей с системой методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие памяти (методом мнемотехники)
Содержание:
1. Что такое мнемотехника и что она помогает развивать.
2. 4 этапа мнемонического запоминания.
3. Знакомство с мнемотаблицами. 4. Угадай стихотворение, сказку
2 занятие.
Тема: «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».
Цели: Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений
Содержание:
1. Теоретическая часть
2. Методика использования мнемотехники:
3. Этапы работы над стихотворением:
4. Практическая часть. (Необходимо составить мнемодорожку или мнемотаблицу и объяснить, почему Вы выбрали те или иные символы.)
5. Подведение итогов.
3 занятие. Тема: Практическая работа (составление мнемотаблиц к стихотворениям)
Цели: Научить родителей самостоятельно составлять мнемотаблицы к заданным стихотворениям.
Содержание:
Составление мнемотаблиц родителями.
Угадай моё стихотворение (рассматривание составленных мнемотаблиц
Литература:
Большова Т. М. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники
Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста.
Ткаченко Т. А. использование схем в составлении описательных рассказов.
Дневник прохождения КОП
1. Название КОП: «Учимся играя». Использование мнемотехники при заучивании стихов.
2. Ф. И. О. педагога, проводившего КОП (руководитель практики) : Кожина Елена Николаевна
3. Количество участников КОП: 7 человек
4. Количество занятий (в соответствии с программой) : 3 встречи.
Дата № занятия (встречи) Количество присутствующих Характеристика
8.02.2019
1
7 На первой встрече с помощью презентации родители познакомились с системой методов и приёмов при заучивании стихов с помощью мнемотехники
14.02.2019
2
7 На второй встрече с родителями были разработаны этапы работы над стихотворением. Родители самостоятельно пробовали составлять мнемодорожки и объясняли, почему они выбрали те или иные символы.
27.02.2019
3
7 На последней завершающей встрече, родителям
Были предложены тексты стихов для самостоятельного составления мнемотаблицы.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам краткосрочной образовательной практики «Учимся играя». Использование мнемотехники при заучивании стихов.
руководитель практики: воспитатель Кожина Елена Николаевна
В период с 8 по 27 февраля 2019 года с целью повышение педагогической компетенции родителей; была проведена краткосрочная образовательная практика «Учимся играя». Количество участников практики составляло 7 человек, как по ранее заявленным спискам. Все три встречи прошли плодотворно, родители активно участвовали в беседах, задавали вопросы и были заинтересованы составлением мнемотаблиц,мнемодорожек. Все поставленные задачи были достигнуты. И выходом данной практики стало составление родителями мнемотаблиц к стихотворениям