Дымаренко Наталья
КОП по мини-футболу в рамках летней оздоровительной работы (средняя группа)
КОП по мини-футболу
Средняя группа – лето.
Составила: Дымаренко Н. Н.
Актуальность: С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.
Публикация «КОП по мини-футболу в рамках летней оздоровительной работы (средняя группа)» размещена в разделах
- Виды спорта
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Лето
- Средняя группа
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.
Задачи:
1. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.
2. Развивать основные физические качества: совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.
3. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
4. Способствовать освоению нравственных норм и правил поведения.
5. Воспитывать у детей морально-волевые качества.
6. Вовлекать родителей в совместную деятельность
Предварительная работа :
- Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования ворота из пластиковых труб.
- Приобретение мячей для игры в футбол.
- Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.
- Создание мультимедийной презентаций о мини-футболе – «Правила в игре футбол»
Пояснительная записка.
Известно, что качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.
С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Игру с мячом можно назвать одним из важнейших воспитательных институтов, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.
•Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть на любом ровном месте.
•Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,
•В мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.
•Игра проходит динамично.
Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.
Обучение мини- футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини- футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.
Вывод:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети
овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами
спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности,
сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка,
целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом
пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой
плюс в социальном воспитании детей группы.
1 день
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро - Утренняя гимнастика «Футболисты».
- Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами»
- Познакомить воспитанников правильной технике выполнения элементов
спортивной игры футбол- удар, передача, ведение.
- Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передай мяч» - 1 группа детей – Ярослав У, Вова В. Есения К, Лида Ш.
Прогулка
(дневная) - Индивидуальная работа по развитию координации движений:
«Доведи мяч до линии и ударь по воротам»
- Практикум с детьми: «Правила дворового футбола».
- Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Найди мяч».
2 половина дня. - Просмтр презентации «Что такое футбол»
- Развлечение: «Игра в футбол».
- Пальчиковая гимнастика: «Мячик, мячик».
- Гимнастика для глаз: «Мяч по полю».
Прогулка
(вечерняя) - Подвижная игра на развитие координации движений: «Выбей мячом».
Взаимодействие с семьей - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,
- Поход на футбольный матч всей семьей.
- Игра в футбол всей семьей в выходной день.
2 день.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро - Утренняя гимнастика «Разминка футболистов».
- Гимнастика для глаз: «Мяч катится по полю».
- Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передвижения с мячом в разных направлениях».
- Индивидуальная работа по развитию координации движений:
«Обмани соперника»
- Игра в мини-футбол.
- Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Ударь по воротам, куда скажу».
Прогулка
(дневная) - Развлечение: «Игра в футбол между двумя группами1 и 2».
- Гимнастика для глаз: «Мяч в игре».
2 половина дня. Игра «Передай мяч пяткой»
- Подвижная игра на развитие координации движений: «Бег в квадрате».
Прогулка
(вечерняя) - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол»,
- Поход на футбольный матч всей семьей.
- Игра в футбол всей семьей в выходной день.
Взаимодействие с семьей
См. первый день.
3 день
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро. - Утренняя гимнастика «Подготовка футболистов к матчу»
- Гимнастика для глаз: «Мяч в воротах».
- Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передача мяча в разных направлениях».
Прогулка
(дневная) - Индивидуальная работа по развитию координации движений: «Обмани соперника»
- Игра в мини-футбол (самостоятельно)
- Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Ударь по воротам, куда скажу».
2 половина дня. - Развлечение: «Игра в футбол между двумя командами по два человека: вратарь и нападающий».
- Гимнастика для глаз: «Мяч по полю».
Прогулка
(вечерняя) - Игра «Я мяч передаю и говорю».(название овощей, фруктов, цветов, ягод и т. п.)
- Подвижная игра на развитие координации движений: «Бег в квадрате».
Взаимодействие с семьей - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как казаки в футбол играли», «Метеор. Футбольные звезды», «С бору по сосенке».
- Игра в футбол всей семьей в выходной день.
4 день
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро. - Утренняя гимнастика
«Мы со спортом дружим»
- Гимнастика для глаз: «Передай мяч»
- Упражнение «Передача мяча разными способами».
Прогулка
(дневная) - Игра в мини-футбол команда из трёх человек.
- Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Передай мяч по словесному сигналу»
2 половина дня. - Развлечение: «Игра в футбол между двумя подгруппами по 3 человека.».
- Гимнастика для глаз: «Не пропусти мяч»
Прогулка
(вечерняя) - Упр – я на развитие пространственных представлений при обороне ворот
- Подвижная игра на развитие координации движений: «Найди место».
Взаимодействие с семьей - Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Уличный футбол», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».
- Игра в футбол всей семьей в выходной день.