Ирина Пальшина
КОП «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа краткосрочной образовательной практики
«Нетрадиционные техники рисования (рисование манной крупой)»
Публикация «КОП „Нетрадиционные техники рисования манной крупой“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Аннотация: Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности играет важную роль в развитии ребёнка, она способствует развитию координаций движений, укреплению мышц руки, обогащение тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания. Технологий нетрадиционного рисования очень много: рисование крупами, рисование ладошками, рисование ватными палочками и т. д. Каждая из этих техник – маленькая игра.
Почему я выбрала работу с манной крупой?
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и уникальностью. Рисовать манной крупой не только интересно, но и полезно, так как манная крупа способствует: развитию воображения и творчества, развитию мелкой моторики рук, обладает большим терапевтическим эффектом.
Цель Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи: Продолжать учить детей с красками; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое.
Возраст участников: 5 – 6 лет
Максимальное количество участников: 10 человек
Количество встреч: 2
Количество часов: 1 час
Перечень материалов и оборудования: Альбомный лист, подставки, тряпочки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа.
Результат (чему ребёнок научится): По окончании обучения КОП дети овладеют техникой нетрадиционного рисования с помощью манной крупы.
Содержание занятий краткосрочной образовательной практики (КОП)
по выбору для детей дошкольного возраста
«Нетрадиционные техники рисования (рисование манной крупой)»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи: Продолжать учить детей с красками; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое.
Тематический план занятий
Занятие 1
Цель: Знакомство с видами нетрадиционного рисования.
Оборудование:
Занятие 2
Оборудование: Альбомный лист, подставки, тряпочки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа.
Ход занятия
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? а Наташа, Юля? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.
Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Например: репка, лук, груша, баклажан, апельсин, банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.
Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? Правильно, деревьям необходимо солнце, вода, хорошая земля. Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)
Что делает садовник? (Ответы детей.)
Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.
Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблочки)
Сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу.
Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.
«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»
Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:
- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!
А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!
Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.
- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!
Воспитатель:
Яблоко.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое.
Яблоко я пополам разделю,
Яблоко с другом своим поделю.
Груша
Груши — словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом,
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали,
Пчёлы груши доедали.
Физминутка.
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Воспитатель:
Нанесем на картон кистью слой клея.
Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.
Физминутка (песенка)
Воспитатель:
Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.
Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы?
Литература: https://xn--82-jlc4bza.xn--p1 ai/konspekty/275-2014-04-18-03-09-47.html