Получи документы

КОП «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»

Ирина Пальшина
КОП «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа краткосрочной образовательной практики

«Нетрадиционные техники рисования (рисование манной крупой)»

Публикация «КОП „Нетрадиционные техники рисования манной крупой“» размещена в разделах

Аннотация: Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности играет важную роль в развитии ребёнка, она способствует развитию координаций движений, укреплению мышц руки, обогащение тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания. Технологий нетрадиционного рисования очень много: рисование крупами, рисование ладошками, рисование ватными палочками и т. д. Каждая из этих техник – маленькая игра.

Почему я выбрала работу с манной крупой?

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и уникальностью. Рисовать манной крупой не только интересно, но и полезно, так как манная крупа способствует: развитию воображения и творчества, развитию мелкой моторики рук, обладает большим терапевтическим эффектом.

Цель Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи: Продолжать учить детей с красками; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое.

Возраст участников: 5 – 6 лет

Максимальное количество участников: 10 человек

Количество встреч: 2

Количество часов: 1 час

Перечень материалов и оборудования: Альбомный лист, подставки, тряпочки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа.

Результат (чему ребёнок научится): По окончании обучения КОП дети овладеют техникой нетрадиционного рисования с помощью манной крупы.

Содержание занятий краткосрочной образовательной практики (КОП)

по выбору для детей дошкольного возраста

«Нетрадиционные техники рисования (рисование манной крупой)»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи: Продолжать учить детей с красками; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое.

Тематический план занятий

Занятие 1

Цель: Знакомство с видами нетрадиционного рисования.

Оборудование:

Занятие 2

Оборудование: Альбомный лист, подставки, тряпочки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа.

Ход занятия

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? а Наташа, Юля? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.

Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Например: репка, лук, груша, баклажан, апельсин, банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? Правильно, деревьям необходимо солнце, вода, хорошая земля. Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблочки)

Сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу.

Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

Воспитатель:

Яблоко.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое.

Яблоко я пополам разделю,

Яблоко с другом своим поделю.

Груша

Груши — словно лампочки,

На дереве висят,

Привлекают запахом,

И взрослых, и ребят:

Желтые, душистые,

Нежно-золотистые.

Повисели и упали,

Пчёлы груши доедали.

Физминутка.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Воспитатель:

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

Физминутка (песенка)

Воспитатель:

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы?

Литература: https://xn--82-jlc4bza.xn--p1 ai/konspekty/275-2014-04-18-03-09-47.html

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Фото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группеФото отчет о занятии «Снежинка» в нетрадиционной технике рисования манной крупой во второй младшей группе Многие дети очень любят рисовать. Они рисуют карандашами, фломастерами, красками и удивляют взрослых своими шедеврами. Но есть ещё нетрадиционные.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой» Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования манной крупой». Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще.

Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу»Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, обобщение знаний о зиме и зимних явлениях природы. Задачи: - обобщить и систематизировать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КОП «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 16:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КОП «Нетрадиционные техники рисования манной крупой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пальшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД