Лучший педагог года

План по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания» (1 фото)

Оксана Ширкова
План по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»

Фатежского района Курской области»

Перспективный план по самообразованию

«Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания»

Составитель :

Ширкова Оксана Александровна

социальный педагог

г. Фатеж

2019г.

Пояснительная записка:

Публикация «План по самообразованию „Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания“» размещена в разделах

Еще с давних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Проблема защиты детей обсуждается во всем мире, ведь зачастую бывает так, что даже самые близкие ребенку люди могут его обидеть и тем самым нарушить его права.

Многие философы и мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Вопрос, с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека?

По рекомендациям ЮНЕСКО (сформулированным еще в 1974 году) эту работу предлагается начинать с дошкольного возраста. Государства мира приняли участие в создании Конвенции о правах ребенка, которая была принята в 1989 году.

Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет, и понимать: власть взрослого над ним не безгранична – она «подчиняется» требованиям этих законов.

Актуальность:

Будущее страны во многом зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. В Конвенции ООН о правах ребенка говорится, что «образование ребенка должно быть направленно на подготовку его к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости».

Сегодня возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. А что такое правовая культура? Это совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности. Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка, что находит отражение в деятельности ДОО, ориентированной на выполнение установок и требований ФГОС ДО через уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. У детей необходимо сформировать понятия о своих правах и умение ими пользоваться, а задача педагогов создать условия для формирования правовых знаний и умений, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников.

Цель:

• формирование основ правового сознания детей дошкольного возраста.

Задачи:

• дать детям элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка.

• создать условия для позитивной социализации ребенка дошкольника, его личностного развития, формирования чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

воспитывать чувство уверенности в себе, дружелюбное отношение к сверстникам, социальную терпимость, уважение к достоинству и личным правам другого человека.

приобщать детей к отечественным, этнокультурным и национальным ценностям.

Перспективный план работы

Месяц Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Итоговый продукт

Сентябрь «Что такое права человека»

-познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. -Беседа «Конвенция о правах ребенка».

-Беседа «Правила поведения, по которым мы живем»

-Д/игра «Мы разные, но у нас равные права» -Рассматривание сюжетных картин «Права детей».

-Фотоальбом «Счастливое детство».

Рисование «Моя мечта»

Октябрь «Твои и мои права»

-сформировать понимание взаимосвязи прав и обязанностей, способность строить дружеские отношения со сверстниками, не ущемляя права других.

-Д/игра «Я не должен»

-Д/игра «Я имею право»

-Беседа «Кто заботится о детях?»

-Чтение: р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-Просмотр мультфильма «Смешарики» из серии «Азбука прав ребенка» -Рисование: «Чем я люблю заниматься».

-Сюжетно-ролевая семья «Детский сад».

-Настольно-печатная игра «Ассоциации».

Творческая мастерская: «Мои права»

Ноябрь

«Право на жизнь»

-довести до сознания того, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие; государство заботится об охране жизни. -Беседа «Имею право жить».

-Д/игра «Я один дома».

- Инсценировка отрывка «Волк и семеро козлят» - сказка;

Ю. Форостенко «Защити себя сам»;

киргизская народная сказка «Непослушные сестры».

- Ситуативный разговор: «Следует ли хвастаться, если ты сделал доброе дело?»

- Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди». -Игра-драматизация по сказке «Три поросенка».

-Рассматривание иллюстраций по теме. Рисование «Пусть всегда будет солнце».

Декабрь «Право на имя»

-познакомить детей с правом каждого человека на имя; подвести их к пониманию того, что у каждого человека есть имя и его имя может звучать по-разному. -Аудиозапись «Книга ласковых имен О. Кириллова.

-Д/ига «Назови друга ласково».

-Д/игра «Отгадай по голосу».

-Беседа «Что означает твое имя?»

-Чтение худ. лит. А. Мухлынина «Как гномы себе имя выбирали».

Т. Шорыгина «Имя».

Э. Успенский «Я не заноза»

-Просмотр мультфильма «Смешарики» : серия «Право на имя»

-Ситуативный разговор «Дай имя своей игрушке». -Сюжетно-ролевая семья «Семья» : сюжет «В семье появился ребенок».

-Рисование по сказке «Три медведя».

Настольный театр «Три поросенка».

Январь «Право на семью»

-дать детям первоначальное представление о возникновении семьи; формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка; воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу. -Беседа «Моя семья».

-Беседа «Как ты заботишься о своих близких?»

-Чтение худ. лит.

Л. Толстой «Старый дед и внучок»

Д. Габе «Моя семья».

Е. Трутнева «Наша бабушка».

Н. Артюхова «Трудный вечер».

В. Осеева «Сыновья», «Печенье».

- Творческая мастерская «Красивое платье для мамы».

-Прослушивание песен: «Младший брат» муз. И сл. С. Николаевой; «Песенка про папу» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича; «Мама, ты мой самый лучший друг» муз. И сл. Л. Олифировой. -Рассматривание сюжетных картинок по теме.

-Д/игра «Моя семья».

-Театрализованная игра по сказке «Репка».

-Настольная игра «Семья гномов»

-Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рисование «Моя семья».

Февраль «Право на медицинское обслуживание»

-познакомить детей с правом на медицинское обслуживание; формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. -Творческая мастерская «Если хочешь быть здоров».

-Презентация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

- Просмотр мультфильма «Смешарики» : серия «Азбука прав ребенка».

-Беседа «Кто нас лечит?»

-Д/игра «Вредно-полезно».

-Чтение худ. лит. К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; И. Турчина «Человек заболел». -Сюжетно-ролевые игры «Больница»; «Аптека».

-Рисование «Как я закаляюсь».

-Рассматривание сюжетных картин по теме «Малыши-крепыши».

-Подвижные игры по интересам.

-Слушание П. Чайковский «Болезнь куклы» Рисование «Как я закаляюсь».

Март «Право на жилье и его неприкосновен-

ность»

-познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность; воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития. -Д/игра «Назови свой адрес».

-Презентация «Какие дома у сказочных героев».

-Чтение худ. лит. Л. Васильева-Гангнус «Дом, в котором ты живешь»; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;

Ю. Коринец «Таинственный дом»; С. Михалков «Три поросенка».

-Обсуждение пословиц: Красна изба не углами, а пирогами. В гостях хорошо, а дома лучше. Мой дом – моя крепость. -Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

-Танец «Баба-яга», муз. и сл. Т. Морозовой.

-Конструирование «Дом моей мечты».

-Просмотр мультфильма «Винни-пух в гостях у Кролика».

-Рассматривание иллюстраций художника Ю. Васнецова: «Коза-хлопота», «Петушок», «Сорока-белобока». Рисование «Домики трех поросят».

Апрель «Право на отдых»

-познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на отдых и досуг. -Беседа «Расскажи о своих любимых праздниках»

-Беседа «Делу время – потехе час».

- чтение сказок по интересам детей;

Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;

О. Высотская «В нашем детском саду».

-Творческая мастерская «Мой любимый детский сад».

-Развлечение «Мешок яблок» по сказке Сутеева

-Д/игра «Дарики-дарики, к нам летят комарики».

-Презентация «Наши праздники». -Сюжетно-ролевые игры «Кафе мороженое», «Салон красоты».

- Дискотека под музыку из мультфильмов.

-Рисование «Как я люблю отдыхать». Фотовыставка «Отдых в детском саду и дома»

Май Итоговое занятие

-закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка; продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях. -Д/игра «Кто в домике живет».

Д/игра «Я не должен».

-Д/игра «Расколдуй право»

-Беседа «Имею право жить».

-Беседа «Мои права и обязанности»

Презентация «Кто нарушил право (по страницам сказок).

-Творческая мастерская «Наши права».

-Музыкально-театрализованное развлечение «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

-Чтение худ. лит. Л. Вохмянина «Сонечка и волшебник Права»; М. Бушкова «Сказка о том, как Белочка с Ежиком дружила»; О. Несват «Рыбка».

-Викторина «Что мы знаем о наших правах». -Рассматривание сюжетных картин «Права детей».

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница».

-Просмотр мультфильма «Смешарики»; серии «Азбука прав ребенка».

-Настольно-дидактическая игра «Исправь ошибку». Лепбук «Права детей»

Взаимодействие с родителями

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса по данной теме через анализ взаимоотношения детей в семье и повышение уровня правовой культуры родителей. Привлекая родителей к правовому воспитанию, педагоги формируют у них понимание того, что родители являются гарантом прав своего ребенка. Правовое воспитание детей дошкольного возраста требует единства и согласованности действий дошкольного учреждения с семьей. Когда единство действий дошкольных учреждений и семьи обеспечивает формирование нравственных чувств и представлений ребенка, прочных навыков и привычек поведения, организованную и целенаправленную его деятельность, воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями и ребенку легче овладеть установленными нормами поведения.

Перспективный план работы с родителями.

Месяц Формы работы с родителями.

Сентябрь -Анкетирование «Права ребенка в семье и детском саду».

-Тематический правовой уголок по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка.

Октябрь -Консультация «Типы родительской любви».

Ноябрь -Консультация «Жестокое обращение с детьми».

Декабрь - Сочинение родителей на тему

«Мой ребенок, его индивидуальные особенности».

-Консультация «Искусство быть родителем

Январь -Родительское собрание «Беседы о правах ребенка».

Февраль -Памятка «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни».

Март -Рубрика «Говорят дети» : тема «Моя мама…»

-Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя».

Апрель -Буклет «Почему ребенку нужна игра».

Май -Выставка рисунков детско-родительского творчества «Моя семья».

Список литературы

1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. - №5

2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4

3. Голицина Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М. : «Издательство Скрипорий 2003», 2005.

4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. - №6.

6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.

7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М. : «Издательство Скрипорий2003», 2007.

8. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфера, 2007. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ширкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД