Антонина Кулик
Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы.
Цели.
Проверить навыки диалогической речи и умение составлять описательный рассказ без помощи воспитателя. Уточнить усвоение понятий посуды, мебели, игрушек. Закрепить умение детей соотносить существительные в единственном и множественном числе.
Закрепить употребление предлогов: в, на, около, за, под и умение составлять расширенные предложения.
Публикация «Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы» размещена в разделах
Развивать фонематический слух, умение узнавать звук, находить предметы, в названиях которых есть звук «Л»; развивать внимание, мышление, память.
Словарь. Овощи, одежда, мебель, посуда.
Материал: Игрушки, загадки, предметные картинки на звук «Л», мешочек, силуэты животных, «мост», телеграмма.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Дети, вы любите сказки?
- Я расскажу вам сказку об игрушках. Показ игрушек.
- Вы хотите с ними поиграть?
- Чтобы поиграть, нужно выполнить задание.
- Вы готовы поиграть?
Мы попали в страну Л.
Артикуляционная гимнастика.
1. Маляр.
2. Лошадка. Язычок поскакал на лошадке. Устала лошадка, скачет медленно.
Самолет летит (за верхние зубы спрятали язычок). Назад отдыхает язычок -плывёт на корабле.
3. Часики.
4. Язычок устал и хочет поесть варенье (Рот вытираем салфеткой).
Чистоговорки.
Глазодвигательная гимнастика:
Лучшие качели, длинные лианы это с колыбели знают все газели.
Д/и «Найди картинку» (Предмет – слово на звук Л).
Возьмите картинку, посмотрите на неё внимательно.
Называют и интонируют звук: лук, лопата, луна, лиса, лимон, лампа и т. д
Что мы делали? (Выделяли голосом звук Л в слове).
На ковре.
1. Д/и «Найди где спрятана игрушка»
(в мешочке, на столе, около кровати, за шкафом, под салфеткой).
Молодцы!
Мы оказались перед мостиком, чтобы пройти надо отгадать загадки :
Жил-был маленький щенок он подрос однако,
И теперь он не щенок – взрослая…
Жеребенок с каждым днем подростал и стал …
Бык могучий великан, в детстве был …
Этот важный кот Пушок- маленьким …
А отважный петушок – крохотным …
2. Описание игрушки.
Д/И «узнай животное по его силуэту».
(корова, коза, собака, лошадь, свинья, медведь, заяц, кошка).
Д/И «Один много» С мячом.
Цыплёнок-цыплята, котёнок- котята, щенок-щенята, зайчёнок-зайчата и т. д.
Перешли мост.
Получили телеграмму от Карлсона.
В гости не прилечу испортился мотор.
Д/И «Назови одним словом» Ветер перемешал все картинки нужно разложить их по своим местам.
П/И. «Угадай кого не стало?»
Вот мы и выполнили все задания. Подошли к игрушкам.
Поиграем, когда уйдут гости.