Филалеева Юлия
Контрольно-учетное занятие в первой младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи занятия :
-Повторить животных живущих в лесу.
-Закрепить занятие большой-маленький, длинный-короткий.
-Расширить словесный запас.
-Учить отвечать на вопросы воспитателя.
-Воспитывать любовь ко всему живому.
-Закреплять основные цвета.
-Закрепить название транспорта.
-Развивать мелкую моторику при хватательных движениях.
-Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Оборудование:
-Игрушки –белка, заяц, большой медведь, две-три игрушечные машины, картинки деревьев.
-Ежик из картона без иголок, прищепки.
Публикация «Контрольно-учетное занятие в первой младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
-Картинки с изображением транспорта (велосипед, мотоцикл, поезд, легковая
машины, ширма.
Предварительная работа:
Рассматривание дидактического материала: дикие животные, транспорт, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.
Занятие по сенсорике, разучивание пальчиковой гимнастике и физ. минутке.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, а кто это плачет? (из-за ширмы показывается зайчик, белочка, медведь).
Кто это?
Дети: зайчик, белочка, медведь
Воспитатель: ребята, а какой зайчик?
Дети: маленький, серенький, пушистый.
Воспитатель: А какие у него ушки, хвостик? ( Ответ детей: ушки длинные, хвостик маленький).
Воспитатель: А это кто?
Дети: Белочка.
Воспитатель: А какая белочка? ( Ответы детей: рыжая, ушки маленькие, хвостик большой пушистый).
Воспитатель: А это кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А медведь какой? ( Ответы детей: большой, коричневый, косолапый, если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает).
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим, почему зверушки плачут?
Дети: (спрашивают).
(звери отвечают, что они заблудились и забыли где они живут).
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зверушкам, и скажем где они живут.
Дети: (Отвечают, что зайчик, белочка, медведь живут в лесу).
Воспитатель: А на чем можно поехать в лес? ( показываю картинки с транспортом на мольберте: велосипед, автобус, легковая машина, грузовая машина-дети называют).
Воспитатель: Ребята, а давайте отправим зверушек в лес на машине. (зайчик предлагает деткам поиграть).
Физ. минутка (зайчик играет с ребятками).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
Зайке холодно сидеть
Надо лапушки погреть
Вот-так, вот-так
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так.
(дети садятся на стульчики, звери уезжают в лес).
Воспитатель: Ребята, а кто еще плачет? (показываю из-за ширмы ежика).
А почему ты ежик плачешь?
Еж: Я потерял свои иголки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику и подарим ему иголки.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем.
Воспитатель: Ребята, подойдем к столу и с помощью прищепок, сделаем ежику иголки (дети, вместе с воспитателем прищипывают прищепки к ежику. Ежик благодарит детей за помощь, прощается и уходит).
Воспитатель подводит итог: кто к нам сегодня приходил? Как мы помогли зайчику, белочке, медведю? Как помогли ежику?.
Молодцы ребята!