Тазова Светлана
Контрольно-проверочное занятие по математике 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Эмоциональный настрой
Дети в приемной.
Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Ребята, сегодня мы начнём с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:
Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)
Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними
Публикация «Контрольно-проверочное занятие по математике 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
– Молодцы ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо.
Давайте прочтем его.
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и наведите на моих островах порядок!
Царица
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Итак, у нас будет две команды, а чтобы узнать кто в какой команде необходимо посчитать примеры которые изображены на карточках.
Раздаю карточки, считают
Те ребята у кого в ответе цифра 9 садятся за одни стол, а у кого в ответе 12, за другой.
Ну что готовы?
Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить математический диктант :
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
- Что у вас получилось? (корабль)
Верно! Молодцы! А у Каждого корабля есть свой капитан. Я предлагаю Вот на этом корабле быть капитаном …., а здесь … Капитан самый главный на корабле, он отвечает за всю команду. (Одеваем бескозырки)
А как же наши корабли без названия? Не порядок! Перед вами карточки с цифрами, нужно выложить цифры по порядку, тогда вы сможете прочитать названия корабля
Молодцы и с этим заданием вы справились
Но, ребята, здесь еще дополнение к письму: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 11:00 успеть вернуться в детский сад». Карточки с часами и цв. карандаши
-Мы с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, а затем время, к которому нужно вернуться.
Дети устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 10:00, затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 11:00).. Ну что ж нам пора торопиться.
- Закроем глаза (музыкальное сопровождение шум моря звуки птиц, гул кораблей).
1. Мы добрались до первого острова, который называется «Разминка»
послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
1. Капитаны выложите цифры 1 до 10.
2. 1 реб с первой команды посчитайте от 3 до 9, 1 реб со второй команды от 4 до 8; Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, …
4. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
5. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Молодцы! Справились с заданием!
Поплывем на следующий остров.
-Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
2. Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
-Открываем глаза. (на полу лежат по 3 обруча с карточками символами по блокам Дьенеша для каждой команды).
Ребята, посмотрите какое сложное задание, но я уверенна что и с этим заданием мы справимся. Дети раскладывают блоки, капитаны контролируют правильность выполненного задания.
После выполненной работы дети садятся на свои места, На экране появляется человечек из геометрических фигур
Ребята, посмотрите, а вот и житель этого острова, из чего он. Верно из геометрических фигур, сейчас вам необходимо посчитать сколько и каких геометрических фигур изображено. У каждого ребенка карточка
Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше.
И пока мы будем плыть нам нужно хорошенечко размяться перед следующим заданием.
Физ. Минутка
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
Игра с мячом
Если сегодня вторник, то завтра какой день недели?, а вчера?
Если сейчас весна, потом что будет?
А после лета?
Назови, какой сейчас месяц, А следующий какой?
3. И так ребята мы подплываем к следующему острову который называется «Неравенства»
Капитаны подходят за заданием
Перед вами листок с заданием, ваша задача поставить знаки больше меньше или равно. Капитаны проверяют, и читают задания по 2 задания (напр. 4 лимона больше 3 лимонов)
Молодцы ребята!
Ребята, посмотрите, (на экране появляются 5 дельфинов, а в далеке плывут еще 4, они зовут нас на следующий остров, но мы не можем отправиться дальше, пока не составим и не решим задачу. Дети предлагают варианты условия задач. Записывают решения. Хорошо, молодцы.
А сейчас задача усложняется. Нужно решение выложить палочками Кюзенера. Ребята, как же это сделать? Цифра 5 – это 5 белых палочек, или 2 розовых и 1 белая, или голубая и розовая и т. д. Цифра 4 – это варианты детей, цифра 9 самостоятельно. Капитаны, проверьте, правильно ли выполнено задание.
Молодцы и с этим заданием мы справились. И мы отправляемся дальше. (включаем фонограммы моря)
4. Мы с вами очутились на «Логическом острове»
И что же нам нужно сделать, капитаны подойдите ко мне. У меня есть для вас 3 конверта.
Задание №1 Достаньте карточки, Вам нужно продолжить логический ряд.
Задание №2
Для выполнения следующего задания вам необходимы линейки,
Перед вами изображения цветных домов, Царица Математики говорит, что живет в доме высотой 5 см, а Неуч в доме высотой 7 см, в каком из домов живёт каждый герой
Молодцы ребята, и с последним зданием мы справились.
И нам пора отправляться в детский сад. Включаем фон шторма. Что же случилось, это же шторм. Наши корабли могут пойти на дно.
А чтобы море успокоилось, нужно измерить объем воды
Ставим 2 разных сосуда наливаем одинаковый объем воды. Вопрос: ребята, почему мы видим здесь больше воды, а здесь меньше. Мы же, налили одинаковый объем воды? Дети делают вывод.
Шторм успокаивается, и дети возвращаются в д. с.
Ребята где мы сегодня были
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
Дети возвращаются в д. с где их ждет письмо
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок! Вы настоящие спасатели»
«Царица Математики»