наталья фотьева
Консультативный клуб для родителей «Доверие»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультативный клуб для родителей!
«ДОВЕРИЕ» Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем клубе. Мне нужно шесть взрослых. Давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга: «Здравствуйте». Не удивляйтесь, что у нас нет столов. Все игры у нас будут подвижными. Итак, наша первая игра «Рисунок-невидимка», для нее нам понадобятся мольберты. Пожалуйста, встаньте по разные стороны мольберта и приготовьтесь. Тот кто стоит с права от меня должен придумать то, что он будет рисовать и одновременно говорить соседу, то что надо рисовать, не называя самих предметов, по инструкции, например: веди линию верх, теперь вправо и т. д. А тот кто стоит от меня слева следует инструкции соседа.
Публикация «Консультативный клуб для родителей „Доверие“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Получилось у всех очень красиво! У всех получились рисунки одинаковые? Что для вас было трудно? Что сложнее показалось вам – говорить, как рисовать или рисовать по инструкции?
А теперь вы можете задавать вопросы.
1 семья: При поступлении в детский сад логопед детской поликлиники выявил у моего ребенка нарушения звукопроизношения, а именно замена шипящих на свистящие, что вы мне посоветуете делать?
Воспитатель: надо сразу обратить внимание как вы общаетесь со своим ребенком. Не которые родители любят «сюсюкаться» со своими детьми. В итоге ребенок слышит неправильную речь и начинает подрожать взрослым.
Может ваш ребенок сосал длительное время соску? – это приводит к неправильному прикусу, который становится причиной неправильного произношения многих звуков, особенно часто из-за этого страдают шипящие и свистящие.
Причины могут быть следующие. Одна из самых распространённых является неправильное строение артикуляционного аппарата: неправильный прикус, высокое небо, короткая уздечка, слишком крупный язык.
Другой причиной может быть недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, неумение ребенка удерживать язык в нужном положении или быстро переходить от одного движения к другому.
Для развития подвижности артикуляционного аппарата, необходимо выполнять артикуляционную гимнастику. Если вы решите сами заниматься со своим ребенком, то артикуляционную гимнастику надо проводить ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. При подборе материала артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Обязательно артикуляционную гимнастику выполняют перед зеркалом. Можно поиграть в игры на автоматизацию поставленных звуков (показать). Более подробно вы можете ознакомится в буклете, там отражены упражнения в игровой и стихотворной форме.
Для постановки звуков необходимо выполнять дыхательную гимнастику. Обязательно проводите игры на выработку воздушной струи. Выполняя упражнения следите чтобы ребенок не надувал щеки. Вы так же для самостоятельного выполнения можете изготовить такие карточки на дыхание «Что спряталось». На начальном этапе можно предложить детям предметные картинке, а для усложнения уже сюжетные (показать). Так же можно набрать стакан с водой. Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
В буклете представлена техника выполнения упражнения, рекомендации, и просты упражнения для выполнения в домашних условиях.
Обязательно нужно развивать мелкую моторику с раннего возраста. И как говорится что речь находится на кончиках пальцев. Давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания. Нанизывайте крупные бусины, пуговицы. Покупайте игры, которые требуют определенной ловкости пальцев – например «Шнуровки». Можно самим изготовить игры с прищепками. Эти игры очень нравятся детям.
Особенна полезна пальчиковая гимнастика. Здесь представлено несколько пальчиковых игр. Можно будет ознакомиться. Для домашний занятий с детьми очень много пособий в помощь родителям, которые можно приобрести в книжных магазинах.
2 семья: Я часто гуляю со своим ребенком в парке и наблюдаю, что другие дети не принимают его в игру из-за нарушения речи. Как помочь ребенку?
Воспитатель: Нужно вам организовать игру, где ваш ребенок может проявить свои способности - это может быть быстрота (кто быстрее пробежит, меткость (поставить какую - нибудь цель и попасть туда, умение красиво рисовать (организовать конкурс художников).Сделать так чтоб ваш ребенок был лидером среди ребят- отвести ему главную роль.
Так же можно организовать сюжетно ролевую игру «Школа», где уже ваш ребенок будет учеником, ну так же и другие ребята. И выбрать из ребят который правильно говорит- учитель. То есть в этом случаи вашему ребенку отводится второстепенная роль. Такие игры позволят найти контакт между детьми.
Спасибо за сотрудничество!