Мария Ивина
Наш «Семейный клуб»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДАННОГО КЛУБА :
ВСЕСТОРОННЕЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ПОСРЕДСТВОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ЗАДАЧИ СЕМЕЙНОГО КЛУБА :
• ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ МДОУ И РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ;
• ОКАЗАНИЕ ВСЕСТОРОННЕЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВСЕСТОРОННЕГО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ;
Публикация «Наш „Семейный клуб“» размещена в разделах
• ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ СЕМЕЙ.
ДЕТСТВО - это ежедневное, ежеминутное чудо, множество удивительных открытий, яркость и контрастность эмоций, бесконечная доверчивость и наивность. Это - бесценный опыт познания и чувствования, который формирует человеческие задатки и качества на всю жизнь. Успех ребенка в любой его деятельности, будь то игра, общение или обучение во многом зависит от его физического и психологического здоровья. Здоровье детей, в свою очередь, зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье.
С этой позиции в центре работы по полноценному развитию детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень физического и психологического благополучия детей дошкольного возраста.
Совместная работа с семьей строиться на следующих основных положениях:
- единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания ребенка хорошо понятны родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами работы в детском саду;
- систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета интересов и способностей;
- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.
Семейный клуб - особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая обмен опытом, знания по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.
Занятия в семейном клубе начинаются с анкетирования родителей в форме «Письма самому себе» :
- Какие темы для обсуждения были бы вам интересны:
• Как помочь малышу пережить разлуку с мамой и папой?
• Условия эмоционального благополучия детей.
• Как помочь малышу освоить гигиеническую культуру человека?
• Закаливание ребенка - это полезно?
• Играем дома или почему важно играть с ребенком?
• Знаете ли вы своего ребенка?
• Как научиться управлять своими эмоциями.
• Почему дети ведут себя плохо?
- Какие практические навыки вы хотели бы освоить (например, умение сдерживать гнев, умение общаться с ребенком и т. д. ?
- Какой совет вы могли бы дать другим участникам семейного клуба? (укажите тему)
- Каковы ваши ожидания от участия в семейном клубе?
Встречи с родителями предусматривают теоретическую и практическую части. Общая продолжительность встреч - 60 минут. В заключение занятий подводятся итоги, родителям выдаются памятки, рекомендации.
Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников, изменение неадекватных родительских позиций, расширение осознанности мотивов воспитания, выбор оптимального стиля воспитания.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
СЕМЕЙНОГО КЛУБА НА ГОД
1. Консультация по адаптации ребенка к детскому саду «Как Обезьянка стала самостоятельной»
Сентябрь
2. Круглый стол для родителей «Старший дошкольный возраст. Какой он?»
Октябрь
3. Совместное мероприятие
родителей с детьми
«Наш любимый детский сад!»
Ноябрь
4. Фотоконкурс «Семейный досуг»
Декабрь
5. Прогулка на лыжах для детей 6-7 лет с родителями «Лыжный стадион»
Январь
6. Совместное мероприятие для детей и родителей «Цветные горошины»
Февраль
7. Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Мягкая игрушка как средство снятия психо-эмоционального напряжения у детей раннего возраста»
Март
8. Физкультурное занятие родителей
с детьми 2-3 лет
«Путешествие на автомобиле»
Апрель
9. Встреча семейного клуба с родителями и детьми подготовительной группы
«Вот и стали мы на год взрослее!»
Май
Консультация по адаптации ребенка к детскому саду
Тема: «Как Обезьянка стала самостоятельной»
Цель: помочь родителям и их детям в преодолении негативных эмоций во время расставания.
Задачи:
• Оказать помощь родителям в понимании эмоционального состояния своего ребенка;
• Снизить высокий уровень психофизического напряжения детей и их родителей в период адаптации,
• Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей раннего возраста, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения их родителей;
• Удовлетворять потребности детей в разнообразных эмоционально-насыщенных переживаниях и обеспечивать свободу выражений своих чувств через совместную деятельность со взрослыми.
1. Приветствие, знакомство с целями и задачами встречи.
В ходе сегодняшней встречи мы попытаемся лучше понять наших малышей и помочь в преодолении негативных эмоций во время расставания со взрослыми. Для этого мы отправимся в сказочное путешествие в далекий африканский лес.
2. Дыхательное упражнение "Джунгли".
3. Сказка "Как маленькая Обезьянка стала самостоятельной"
В одном африканском лесу жила-была большая мама-Обезьянка. И вот однажды она стала самой счастливой Обезьянкой на свете, потому что у нее родился маленький малыш. Поначалу малыш был очень слабеньким и мама носила его в своих руках.
Маленькой Обезьянке было очень тепло и уютно у мамы на руках.
мама учила своего малыша быть сильным, чтоб он мог крепко держаться за ветви деревьев (упражнение "Потягушки", учила его ходить, чтоб малыш был самым быстрым в лесу (упражнение "Следы", а ещё учила ползать, чтоб он всегда был ловким и мог забраться на самую высокую ветку (упражнение "Мостик").
Обезьянка вместе с малышом любила кататься на карусели. Им было очень весело играть вместе.
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите!
Обезьянки катались на маленькой карусели и на большой карусели.
А ещё они очень любили играть в прятки. Сначала прятались малыши, а потом их мамы.
Но однажды мама-Обезьянка ушла в магазин. Малыш посмотрел по сторонам и увидел, что мамы рядом нет, ему стало немного грустно. Вдруг совсем рядом малыш увидел такую же маленькую обезьянку. И ещё одну. Они все вместе начали кататься на карусели.
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите!
Малыши с радостью катались то на маленькой карусели, то на большой.
А вскоре пришла мама Обезьянка и похвалила своего малыша за то, что он стал такой самостоятельный и смелый.
Теперь мама могла спокойно уходить в магазин или на работу - ведь ее малыш не боится оставаться без мамы. Он знает, что мама обязательно придет к своему любимому малышу.
4. Заключение.
Сегодня мы с вами получили заряд положительного настроения. Надеемся, что наше совместное занятие принесет положительный результат.