Лучший педагог года

Практикум для педагогов «Игры на доверие»

Дина Волкова
Практикум для педагогов «Игры на доверие»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для педагогов

«Игры на доверие»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

I часть: Вступительная.

Дошкольный возраст – это важнейший этап в развитии ребенка. Это период приобщения ребенка к миру взрослых. А познаем мы этот мир, через общение и игру.

Публикация «Практикум для педагогов „Игры на доверие“» размещена в разделах

Ребенок, который мало общается со сверстниками, не принимается ими же из-за неумения организовать игру (через общение, он становится уязвим (его отвергают). У такого ребенка снижается самооценка, увеличивается робость в установлении контакта. И все это приводит к замкнутости, безынициативности. Страх заполняет клетки организма еще не сформировавшейся личности.

Наша задача: помочь разобраться ребенку в сложном мире взаимоотношений.

Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка-дошкольника, тем меньше проблем у него будет в будущем.

Итак, что такое общение?

Общение – это способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником:

Умение внимательно и активно слушать:

Использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей:

Осознание своих особенностей и особенностей других людей и уметь эти особенности учитывать.

II часть: Практическая.

Для развития коммуникативных навыков у детей, используются игры разной направленности: малоподвижные, подвижные, этюды, другие.

Игры малой подвижности.

1. «Приветствие».

Цель: зарядить группу энергией; учить контролировать движения и работать по инструкции. Познакомить с разными видами приветствия.

I вариант:

Участники образуют круг. Выбирается ведущий, который показывает способ приветствия. Этот способ приветствия передается по кругу.

II вариант.

Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми своим способом (пожать руку, передать предмет, «кланяться», положить руку на плечо и т. п.).

2. «За что я люблю (уважаю, нравится) соседа справа».

Цель: активизировать группу; повышать положительный эмоциональный тонус, самооценку.

В кругу, каждый участник рассказывает за какие поступки или личностные качества он любит, уважает, нравится сосед справ (слева, взяв при этом его за руку, глядя в глаза.

Итог игры : рефлексия.

Что вы ощущали, когда о вас говорили приятные слова?

Трудно ли было говорить о человеке приятные слова?

Почему?

Игра: «Ток».

Цель: активизировать группу.

Правило игры :

Образуется круг (стоя, сидя) участники держатся за руки. Ведущий сжимает руку соседа по сигналу «ток пошел» участник игры в быстром темпе передают сигнал соседу по кругу (направление сигнала можно менять).

3. «Передай другому».

Цель: развивать мимику и жесты, снижать психоэмоциональное напряжение.

Все встают в круг (можно играть сидя в кругу). Выбирается ведущий, который передает по кругу прикосновение к какой-либо части тела (жест, мимический или ритмический рисунок).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Автомобили»

Цель: воспитывать доверие друг к другу и чувства ответственности за другого.

Правила игры :

Группа делится на несколько подгрупп. В каждой подгруппе выбирается ведущий (водитель, который поведет пассажиров.

I вариант: автомобили двигаются хаотично по залу.

II вариант: автомобили двигаются в одном направлении из пункта «1, 2, 3 Начни» в пункт «Стоп игра».

Примечание (усложнение) :

1 – подпрыгивание на «кочках» (возле стульчиков);

2 – пассажиры с завязанными глазами.

Оборудование: обручи 1 шт. на 4-5 участников.

Игра: Сороконожка.

Цель: учить контролировать движения и работать по инструкции сплочения коллектива; развивать навыки взаимодействия.

Ход игры:

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего «Сороконожка» начинает просто двигаться вперед, затем приседать, прыгает на одной ножке, двигается: назад-вперед, проползает между препятствиями (стулья, строительные блоки, модули и т. п., и выполняет другие задания ( главная задача играющих: не разорвать единую цепь, сохраняя «сороконожку» в целом.

Игра: «Поводырь».

Цель: развивать чувства ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу.

В помещении «незрячего», уберегая его от препятствий, встречающихся на пути (люди, так чтобы было комфортно. Затем участники меняются ролями.

Итог:

Что вы чувствовали в разных ролях?

Какие трудности испытывали?

Доверяли ли своему партнеру?

Это упражнение позволяет почувствовать на собственном опыте, как тяжело быть зависимым. Помогает осознать свои жизненные ситуации и свою позицию.

Игра «Скала и скалолазы».

Цель: развитие чувства ответственности за другого человека.

Чертится прямая линия. Группа участников выстраивается в одну линию плотно прижавшись друг к другу плечами, ноги на ширине ступни.

«Скалолазы» по одному начинают двигаться по отвесной «скале», приставным шагом, держась за плечи участников, вправо не выступая пяткой за линию. «Скала и скалолазы» встают друг другу лицом плотно прижавшись, чтобы не сорваться в пропасть. Скала» должна удержать «скалолазов».

Игра «Дракон кусает свой хвост».

Цель: развитие внимания, ловкости.

I вариант:

Играющие стоя друг за другом, держась за впереди стоящего. Первый участник – это голова дракона, последний – кончик хвоста.

Пока звучит музыка первый играющий пытается схватить последнего. «Дракон» ловит свой хвост, остальные участники цепко держатся друг за друга. Если «дракон» не поймал свой хвост, то в следующий раз на роль головы назначается другой участник игры.

II вариант:

Последнему участнику за пояс закладывается белый платочек (лента). «Дракон» должен выхватить платочек – это означает, что он поймал свой хвост.

Примечание: «дракон», будучи в добром здравии начинает реветь, что означает начало игры.

III часть: Заключительная.

Игры на развитие коммуникативных навыков, как малоподвижных, так и подвижных можно использовать с детьми в разных режимных моментах и разных видах деятельности.

Частое их использование поможет быстрее развивать у детей навыки общения и сплотить группу (коллектив, так как в них можно играть парами, подгруппами и всей группой.

Публикации по теме:

Практикум для педагогов «15 минут здоровья» Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье,.

Практикум для педагогов «Час психологической разгрузки» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик», г. Соликамск, Пермский край Практикум «Час психологической разгрузки».

Практикум для педагогов по профилактике психоэмоционального напряжения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №56 «Крепыш» г. Альметьевска Занятие.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапииСеминар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи: • Воздействовать на биологически активные точки.

Семинар-практикум для педагогов детского сада Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном.

Семинар-практикум для педагогов «Игры и игрушки как средство здоровьесбережения у воспитанников» Цель: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве сохранения и укрепления.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик», г. Соликамск, Пермский край Семинар-практикум «Профессиональное выгорание».

Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива» Семинар – практикум для педагогов На тему: «Сплочение педагогического коллектива» Подготовила воспитатель: Бревнова.

Семинар-практикум для педагогов «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Цель: расширение знаний педагогов об особенностях.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов «Игры на доверие»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 09:45
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов «Игры на доверие»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД