Светлана Сенникова
Консультация заботливым родителям «Как изменить поведение ребенка к лучшему»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация построена на методических подходах Сары Ньюмен, мамы аутичного ребенка
Для любого ребенка плохое поведение – форма коммуникации. Поэтому, если ребенок плохо себя ведет, необходимо понять, что он этим хочет «сказать». Анализируя поведение ребенка, воспользуйтесь правилом «трех П» :
1. Причина (что привело к плохому поведению ребенка).
2. Поведение (что делает ребенок и какую реакцию это вызывает у вас).
Публикация «Консультация заботливым родителям „Как изменить поведение ребенка к лучшему“» размещена в разделах
3. Последствия (что получает ребенок в результате своего поведения).
Дурное поведение может означать : «Не знаю, как справиться с этой ситуацией», «Мне нужно твое внимание», «Это для меня слишком трудно», «Не могу больше выносить этот шум», «Хочу заняться, чем – ни будь другим», «Я устал».
Когда ребенок делает нечто неприемлемое, необходимо твердо, но без раздражения сказать: «Нет!» и подкрепить свои слова выразительным жестом. Не надо расстраиваться, выходить из себя, поднимать шум – все это лишь смутит и испугает ребенка. Просто дайте ему понять, что так вести себя не следует, и вы такого поведения не потерпите. Затем постарайтесь отвлечь ребенка, предложите ему, какую – либо игру или альтернативный способ поведения.
Золотое правило управления поведением – вознаграждать хорошее поведение и игнорировать плохое. Хвалите и одобряйте ребенка, когда он ведет себя хорошо. Если же он начинает вести себя плохо, старайтесь уделять его поведению так мало внимания, как это возможно. А если это безопасно, вообще не обращайте на него внимание.
Будьте настойчивы и никогда не уступайте. Ребенок должен знать, что «Нет» значит «Нет». Уступая просьбам и настояниям ребенка, вы сами себе расставляете ловушку.
Если ребенок делает что – то не опасное, но раздражающее вас, попробуйте предложить ему альтернативу. Например, если ему нравится прыгать на мебели, установите в комнате батут. Если он любит играть с водопроводным краном, выделите специальное время для игр с водой. Если неуемная энергия ребенка часто приводит к агрессивности, дайте ему возможность выплеснуть энергию в активных играх.
Учитель-дефектолог: Сенникова С. А.