Надежда Мальцева
Консультация «Выбор музыкального репертуара в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Мазовой З. Г. МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска
«Музыкальные занятия имеют уникальный шанс помочь сделать жизнь ребёнка гармоничной».
Прикоснувшись к творчеству, человек оказывается способным воспринимать мир ещё на одном языке – на языке художественных образов. В этом творческом состоянии находится личность. Игра и творчество являются основными способами познания окружающего мира детьми. Способность к творчеству есть у каждого ребёнка, поэтому нужно стараться сделать занятие с детьми хоть в чём-то творческим. У детской музыкальности в дошкольном возрасте есть абсолютно приоритетная цель: телесно-эмоциональное (а не интеллектуальное) знакомство с музыкой и освоение её через деятельность и игру. Слово, движение, игра, общение, музыкальный инструмент, пантомима, маленький театр – формы, которые адекватны данному возрасту. Наши представления о том, что дошкольники «должны и могут» часто безжалостны, а наши требования к ним непомерно завышены, особенно в некоторых формах работы. Композиторы, пишущие ныне песни для детей, ставят целью собственное самовыражение на инструменте, а не создание эстетико-методического материала для детей 3-6 лет. При этом не учитывается ни возможности детей воспринять их бравурные аккомпанементы, ни возможности голоса и слуха воспроизвести мелодии из 10-12 звуков, ни просто возможности детского артикуляционного аппарата произнести слова этих песен.
Публикация «Консультация „Выбор музыкального репертуара в ДОУ“» размещена в разделах
Татьяна Эдуардовна Тютюнникова, кандидат искусствоведения, предостерегает педагогов: «Уважаемые педагоги, будьте бдительны и не пытайтесь петь с дошкольниками всё подряд! У музыкального занятия в детском саду есть высшая цель - доставить детям радость и счастье. Дети должны сделать музыку достоянием своего личного опыта, им надо попробовать её в порядке простого испытания, не «догадываясь о ней, а «пребывая» в ней, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять. Такая деятельность наиболее близка детям именно потому, что восприятие детей не дифференцированно, не расчленено. Соотнося элементы музыкального языка с действиями, речью, движением, эмоциями, игрой дети учатся мыслить в интонационно-музыкальных формах.
Уважаемые коллеги! Будьте более избирательны при выборе музыкального репертуара в ДОУ. Мир музыки – это целая вселенная, где у детей есть своя музыкальная планета, на ней все создано для взращивания детской музыкальности и питания ее правильными «продуктами». Правильные действия ведут к правильным результатам. Действия направленные на достижения ложных целей (амбиции взрослых, ведут ребенка в никуда. Берегите хрупкий мир детства!