Анастасия Ланевская
Задачи музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
-Задачи музыкального руководителя ДОУ-
Музыка окружает человека с самого раннего детства. Более того, даже внутриутробный период важен для последующего развития: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие развивающегося ребенка, а так же на психику.
Публикация «Задачи музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах
Как у взрослого человека, так и у ребенка есть свое представление о музыке. Дети намного чувствительнее к окружающим их звукам. Будь то трели соловья или шум дождя, шуршание листвы или звонкие переливы ручья. Да, у природы тоже есть музыка. Пожалуй, эта «природная» музыка будет являться хорошими азами для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Как основные задачи музыкального воспитания можно выделить:
1. Воспитание любви и интереса к музыке. В основном развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Насыщение впечатлениями детей, путем знакомства с разнообразными музыкальными произведениями и средствами выразительности.
3. Приобщение детей к видам музыкальной деятельности : формирование восприятия музыки и простейших исполнительских навыков в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах.
4. Развитие общей музыкальности детей (чувство ритма, ладовысотный слух, формирование чистого интонирования и выразительности исполнения.
5. Содействие первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений от прослушанного материала, сперва появляется избирательное, а затем и оценочное отношение к произведениям.
6. Развитие творческого отношения к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в хороводах и музыкальных играх, импровизация попевок, применение новых сочетаний уже заранее знакомых танцевальных рисунков.
Все это, несомненно, способствует выявлению творческих способностей, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Так же стоит отметить, что такие проявления более характерны для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Музыкальные способности детей проявляются по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, это свидетельствует о музыкальности, возможно даже наследственности; у других позже. Более сложным этапом в музыкальном развитии отмечаются музыкально-слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голоса, интонируя ее в точности, совершенстве, или подбирать ее по слуху – на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Музыкант-психолог Б. М. Теплов подчеркивает, что это не является показателем слабости или полного отсутствия способностей. Очень большое значение оказывает то окружение, в котором развивается ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление творческих способностей наблюдается, как правило, именно у детей, которые получают богатые музыкальные впечатления.
В детском саду мы прививаем эстетический вкус, работаем над развитием музыкальных способностей. На дошкольный период семья и детский сад являются двумя основными коллективами, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство занимает одно из основных мест в развитие ребенка: умственном, духовно-нравственном, эстетическом и физическом воспитании.
Мы начинаем работать с детьми с малых лет. Этот период детского сада можно назвать первой основной ступенью, ведь именно в детском саду ребенок получает азы своего развития во всех направлениях. В своем случае, музыкальный педагог открывает перед детьми завесу музыкального, творческого мира, формирует навыки пения, правильной работы с дыханием, развивает физическое состояние, посредством танца, дает основы игры на музыкальных инструментах, тем самым способствуя развитию моторики рук. С помощью песни мы развиваем память, дикцию, танца – чувства, эмоции, игрой на инструментах подкрепляем ритмическое развитие, вырабатываем внимание.
Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.