Кулишова Екатерина
Консультация «Воспитание личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций
Перед нами педагогами стоит задача — с раннего возраста создать условия для приобщения детей к истории, традициям, культуре, научить их с глубоким уважением относится к фольклору, народному искусству. Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колыбели и пронизывать все содержание дошкольного образования. Именно так ставится вопрос в «Конвенции о правах ребенка», где об образовании сказано, что оно должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения…».
Публикация «Консультация „Воспитание личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии ребёнка. Именно в этот период он приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Несомненно, только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом.
В каждом дошкольном учреждении, воспитатели создают среду, в которой дошкольник чувствует себя участником событий, используя при этом разные виды деятельности. Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, фестивали проводимые в детском саду (Масленица. Яблочный спас, День любви. семьи и верности (Петра и Февроньи). Они выражают национальный характер и самобытность времени. Являются яркой формой отдыха педагогов, родителей и детей, которые объединены совместными действиями, общим переживанием.
В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний, убеждений и действия воспитателя и родителей. Родители принимают участвуют в праздниках, развлечениях. В результате данной работы в ребенок знакомится в общих чертах с историей, а так же традициями, рожденные во времена наших предков и так или иначе развивающиеся вплоть до сегодняшнего дня. Дети получают комплексное представление об окружающей их природе: с точки зрения науки, искусства и нравственности (в смысле отношения к ней).Также улучшается поведение детей, происходят позитивные изменения во внутрисемейных отношениях. Ссчитается, что раскрыться в полной мере ребенку возможно только через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции. У детей расширяются знания о многообразии народных праздников и традиций; сформировываются первые представления о культуре народов.