Татьяна Вещева
Консультация «Влияние русского — народного песенного фольклора на развитие театрализованной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация.
«Влияние русского - народного песенного фольклора на развитие театрализованной деятельности дошкольников».
В настоящее время растет интерес к осмыслению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора. Приобщении детей с помощью фольклора к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитии личности, решают задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. К. Д. Ушинский писал: «…воспитание, созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах воспитания …».
Публикация «Консультация „Влияние русского — народного песенного фольклора на развитие театрализованной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русские народные песни
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Актуальность использования фольклора в ГБДОУ. Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре. Это говорит о том, что он хорошо знает и правильно организует воспитательно-образовательный процесс».
Цель – развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами.
Задачи:
Развитие творческой индивидуальности.
Эмоциональное развитие.
Развитие музыкальных способностей.
Развитие духовной сферы. Развитие самостоятельности.
Физическое развитие.
Воспитание эстетических чувств.
Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве. Игры с пением и движением развивают интерес к пению, память ребенка, развивается чувство ритма, умение правильно передавать мелодию в ходе игровой деятельности.
Посредством народных игр дети учатся общаться, приобщаться к народным традициям, проявлять взаимовыручку, знакомиться с малыми жанрами народного творчества.
Каждый возраст ребенка связан с определенным кругом игр. В каждой игре выполняется своя песня, игровой припев, основная функция которого заключается в организации и сопровождении игрового действия. Основой таких игр является воплощение художественного образа в драматическом действии, т. е. в синтезе диалога, музыкального действия, движения, театрализованной игры. Каждому возрасту ребенка соответствует возрастной подбор народных игр, которые сопровождаются песенным материалом.
Жанры русского - народного песенного фольклора, используемые в работе: колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки ; детские игровые песни,считалки; народные игры. Детям очень нравятся народные игры, они постоянно просяс снова и снова поиграть в них («Дударь, «Змея», «Как у Деда Ермолая», «Плетень» и др.). Очень нравиться детям озвучивать музыкальными инструментами хорошо знакомые народные сказки («Курочка Ряба», «Трусливый зайчишка», «Репка» и др. ,
Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, решающее многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения. Результатом моей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, проявление творческой инициативы, а так же овладение родным языком, развитие памяти, воображения, мышления, т. е. всестороннее развивает ребенка.