Нина Шолмова
Консультация для педагогов «Самоменеджмент — система способов деятельности, позволяющая максимально использовать собственные»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов «Самоменеджмент – система способов деятельности, позволяющая максимально использовать собственные возможности, сознательно и рационально управлять педагогическим процессом»
1. Формальное образование поможет Вам выжить.
Самообразование приведет Вас к успеху.
Джим Рон (Амер. автор многочисленных книг по психологии)
Публикация «Консультация для педагогов „Самоменеджмент — система способов деятельности, позволяющая максимально использовать собственные“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Чтобы лучше разобраться с данной темой педагогического совета нужно различать понятия менеджер и менеджмент в образовании.
Менеджер – это руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности образовательной организации
Менеджмент в образовании- это совокупность методов, принципов и приемов управления, которая отвечает за высокую эффективность образовательного процесса
Самоменеджмент педагога- это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом педагогической деятельности во времени, в пространстве, в общении, в труде, умение использовать изюминку в непосредственно- образовательной деятельности с дошкольниками
2. Самоменеджмент включает такие составляющие как:
Тайм-менеджмент
Стресс-менеджмент
3. Тайм-менеджмент педагога состоит из трех взаимосвязанных частей:
-Учет времени (хронометраж) - это работа по отслеживанию и анализу потраченного времени на педагогическую деятельность.
-Планирование образовательной деятельности.
-Мотивация - это способ справиться с ленью и исполнить задуманный план работы.
5. Стресс – менеджмент это
управлять такими факторами в педагогической деятельности как :
- Нервное напряжение
- Резистенция (способность организма сопротивляться внешним вредным на него влияниям)
- Истощение (эмоциональное выгорание) –способность справиться с рабочими нагрузками
6. Составляющие педагогического самоменеджмента воспитателя детского сада:
- Самоорганизация
- Мобильность (способностьуспешно адаптироваться к изменяющимся профессионально-педагогическим условиям, готовность осуществлять саморазвитие и реализацию себя в профессионально-педагогической деятельности)
- Целеполагание
- Интеграция (Комплексный тематический подход к образовательным областям утвержденный Федеральными Государственными Образовательными Стандартами)
- Проектирование
- Эмпатия (способность поставить себя на место ребенка)
- Саморегуляция
7. Основная цель самоменеджмента педагога детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать собственные педагогические возможности, новшества и изобретательность в работе с детьми дошкольного возраста