Папки-передвижки

Консультация «Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?»

ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОЛЕСНИКОВА
Консультация «Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно возрастают, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето — достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса.

Публикация «Консультация „Как наиболее продуктивно использовать последнее „вольное“ лето ребенка перед школой?“» размещена в разделах

Если вы сомневаетесь, что ребенок легко пойдет в школу, вспомните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Для уверенности в себе лучше, чтобы ребенок все-таки умел читать и немного писать, считать — если он опережает требования программы, то будет спокойнее себя чувствовать в школе.

Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции — в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе.

Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

• Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.

• Их длительность не должна превышать 35 минут.

• Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

• Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер — «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.

• Полезно моделировать «школьную» ситуацию, приглашая нескольких детей, даже различного возраста, к участию в занятиях.

• Избегайте заниматься с ребенком в ущерб игре, которая остается у дошкольника главной (ведущей) деятельностью. Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков — не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам.

Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее использовать общеразвивающие упражнения, укрепляющие восприятие, память, внимание, тонкую моторику рук.

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова — предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура» и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими сло-вами.

Вспомните коллективные игры типа «Барыня прислала сто рублей», «Я садовником родился.» — они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте по чаще просить его сравнивать различные предметы и явления — что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов).

Хорошо способствуют развитию концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликация, игры с конструкторами типа «Лего» — все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка.

Используйте подручные средства — можно предложить отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички. Если ребенок не имеет ничего против прополки грядок или приготовления домашнего теста, имейте в виду, что и эти полезные бытовые занятия также служат упражнению внимания, моторики, восприятия.

И, каковы бы ни были объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям!

Публикации по теме:

Что должен знать и уметь ребенок 6 лет перед школой. Рекомендации родителям Должен знать: 1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные.

Консультация «Как использовать фотомоделирование в работе с детьми» Как использовать фотомоделирование в работе с детьми. Моделирование – это метод обучения, который помогает ребенку дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как использовать питьевой режим для ребенка в жаркую погоду» Консультация для родителей. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РЕБЕНКА В ЖАРКУЮ ПОГОДУ. Для растущего детского организма это особенно.

Как можно использовать су-джок массажёр Как можно использовать су-джок массажёр Мы неоднократно говорили о том, что развитие ручной моторики связано с развитием речи ребёнка..

Консультация «Как провести лето с пользой для ребенка» Летом, когда у школьников начинаются каникулы, вы судорожно начинаете думать, куда отправить свое чадо, чем его занять? Ведь так важно,.

Консультация для родителей «Как правильно использовать летний отдых?» Консультация для родителей КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕТНИЙ ОТДЫХ? «Лето - это маленькая жизнь» - так красиво и точно сказано в известной.

Консультация для родителей «Как преодолеть страх перед школой» 1. Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь.

Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми» Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми». Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

Консультация «Нужно ли перед школой исправлять звуки?» Речь в статье пойдет не о детях с дизартрией («с кашей во рту», как говорят в народе) у которых не только нарушено звукопроизношение, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?»
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОЛЕСНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД