Мотовилова Татьяна
Консультация для воспитателей «Сингапурская система образования в развитии речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году я познакомилась с сингапурской методикой образования.
В моем понимании, Сингапурская система обучения это ничто иное, как форма интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса : педагога и детей, и детей между собой. Это форма, которую можно наполнить любым содержанием: математика, развитие речи, окружающий мир т. д.
Публикация «Консультация для воспитателей „Сингапурская система образования в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Почему Сингапурская методика пользуется популярностью?
Дело в том, что школьники Сингапура показывают лучшие результаты в мире понекоторым дисциплинам. А С 2008 года Сингапурская система школьного образования считается самой эффективной в мире.
В основе ее лежит коллективное или совместное обучения.
В отечественной педагогике сингапурской методике наиболее близка «педагогика сотрудничества» .
Урок по сингапурской методике предполагает очень четкую организацию. Класс делится на команды по 4-5 человек, у каждого из которых есть партнер по плечу и партнер по лицу. Команды получают задания и активно выполняют их. Сильные помогают слабым. Никто не остается в стороне. Наряду с закреплением изученного, актуализацией полученных знаний, развитием речи, такая работа способствует воспитанию чувства толерантности друг к другу. Скучающих учеников на таких уроках не бывает. Бездельников тоже.
Также для организации работы часто используется прием, который называется «Вай-фай». Это сигнал тишины и привлечения внимания. Когда учителю необходимо быстро привлечь внимание учеников, он поднимает высоко руку и громко произносит «High Five!». Услышав эту фразу, ученики должны закончить обсуждение или выполнение письменного задания и также поднять руку. Учитель дожидается, пока все ученики будут готовы его услышать, и объявляет следующее задание. Этот жест можно заменить хлопком и др.
Надо подбирать правильно и удачно материал для урока, так как у учеников может не хватить времени на ответы. На каждый ответ ученика отводится от 10 до 30 секунд. Время каждый раз засекается. Поэтому в кабинете (классе) должны находиться часы.
Фрагмент занятия: организационный момент
Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
1 задание: «Как вы понимаете выражение: Речь - важное условие развития личности ребенка». – 1минута написать самостоятельно, 1 минута высказаться в группе, 30 секунд сказать всем.
2 задание. Какие причины влияют на развитие речи у дошкольников? Запишите как можно больше причин в течение 30 секунд. Прочертите линию после вашего ответа. Под чертой запишите идеи ваших коллег.
3 задание. Что я люблю? (Для поднятия настроения и боевого духа.)
Для физкультминутки можно использовать структуру ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
1. Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами
Для того, чтобы наши дети действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами. Уроки должны быть направлены на это. При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все.
Хороша эта система или нет судите сами.