Папки-передвижки

Консультация в рамках очередного методического объединения «Формирование функциональной грамотности у старших дошкольников»

Ольга Ильичева
Консультация в рамках очередного методического объединения «Формирование функциональной грамотности у старших дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Консультация для педагогов

в рамках очередного методического объединения на тему «Формирование функциональной грамотности у старших дошкольников»

Ильичева О. В.

Москва, 2021 г.

Публикация «Консультация в рамках очередного методического объединения „Формирование функциональной грамотности у старших дошкольников“» размещена в разделах

Что же такое «функциональная грамотность»? По определению Алексея Леонтьева, «ф. г.» - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Я взяла для изучения данную тему, поскольку она является одной из годовых задач организационно-методической работы в нашей организации.

Целевой ориентир в этом направлении – воспитанник, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Именно в 5-7 лет создается базовая основа чтения, письма, математического развития, и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, успешным, уметь жить среди людей.

Это прописано и в Законе об образовании, и в ФГОС ДО, и, соответственно, в Основной Образовательной Программе дошкольной организации. Ведь каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности.

А нам, педагогам, для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников помогают специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии и методы. Вот некоторые из них:

Технология формирования типа правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений;

Технология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений (подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов и др.)

Квест-технологии, позволяющие уйти от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс ИКТ, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей;

Дидактические игры и упражнения, позволяющие заинтересовать детей, сделать их участниками образовательной деятельности, при этом удовлетворяя потребность ребенка в игре (дети знакомятся с объектом, определяют задачу, направление поисков, оценивают свой результат и результат команды);

Таким образом, вся наша воспитательно-образовательная деятельность ведет к формированию основ функциональной грамотности будущего школьника.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП»Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП» В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация в рамках очередного методического объединения «Формирование функциональной грамотности у старших дошкольников»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация в рамках очередного методического объединения «Формирование функциональной грамотности у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД