Татьяна Яковлева
Консультация «Варианты использования подвижных игр для профилактики простудных заболеваний»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация по ОО «Физическое развитие» «Варианты использования подвижных игр для профилактики простудных заболеваний»
Многие подвижные игры используемые в физическом развитии дошкольников и младших школьников, могут быть использованы для укрепления здоровья детей, часто болеющих простудными заболеваниями или имеющих хроническую патологию органов дыхания. Для этого нужно придать игре лечебно-профилактическую направленность, нужно чуть изменить правила: сделать обязательным закрытый рот (это обеспечит и позволит проконтролировать дыхание носом);перед началом игры провести короткий сеанс аутотренинга,направленного на уменьшение частоты дыхания (это облегчает поддерживать носовое дыхание на протяжении игры)По окончании игры предложить несколько упражнений с принятием дренажных поз (это облегчит перемещение мокроты в зону кашлевого толчка с перспективной дальнейшей эвакуации из организма)
Публикация «Консультация „Варианты использования подвижных игр для профилактики простудных заболеваний“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Профилактика гриппа, ОРВИ, простуды. Консультации
- Темочки
Примером могут служить игры «День-ночь», «Гуси-гуси». Если на протяжении игры дети дышат носом, это обеспечивает решение следующих задач ЛФК в поддерживающий период :стабилизация механики дыхания, профилактика бронхоспазма, укрепление дыхательной мускулатуры, эмоциональная разрядка,профилактика гиподинамии и тренировка кардиореспираторной системы.
Игры не предусматривают дренажных положений,перкуторного массажа, ожидать непосредственного влияния на дренажную функцию не стоит. Однако неизбежное при аэробной нагрузке увеличение глубины дыхания, улучшение кровоснабжения органов грудной полости,повышение температуры лёгких и бронхов, смещение рH в кислую сторону улучшают реологические свойства мокроты. Поэтому,если в заключительную часть занятия включить упражнения с принятием дренажных поз,задача реализуется.
Существует ряд простых и эффективных методик самомассажа, которые могут освоить и использовать дети для профилактики простудных заболеваний, формирования носового дыхания, укрепления иммунитета.
«В стране роботов»
Исходное положение: сед ноги скрестно, спина прямая.
Инструктор:
-Ребята вы знаете,кто такие роботы? Сегодня мы отправимся в страну роботов, сами побудем роботами,проверим как они устроены. Давайте закроем глаза, досчитаем от5 до1. На счёт 1 открываем глаза. Вот мы и роботы.
1. Для начала проверим,как у нас работают руки. Потираем ладони на уровне глаз с захватыванием пальцами верхней руки концевых фаланг нижней. Повторяем 5-7раз
2. Интересно,могут у роботов пальцы расходиться в стороны? Из и. п: кисти сложены перед грудью,быстро разводим пальцы и разъединяем кисти,оставляя их кончики прижатыми друг к другу. Повторяем 3-6 раз.
3. Повторим с поворотом рук кончиками пальцев к себе в момент разъединения тоже 3-6 раз.
4. Теперь выясним,могут ли роботы сгибать пальцы по одному? Поочерёдно сгибаем пальцы от большого правой руки,до большого левой на одной фазе дыхательного цикла и разгибаем от большого до большого правой на другой фазе дыхательного цикла. Повторяем 3-5 раз
5. Проверим,знают ли роботы названия пальцев. Широко развели все пальцы. Теперь показали указательные пальцы, согнули их крючком и зацепили друг за друга. Растягиваем пальцы в противоположном направлении –вдох, ослабляем натяжение- выдох. Хорошо работают пальцы у роботов?
6. Теперь проверим,могут ли роботы поднимать руки. Вытянули обе руки над головой,зацепили кончиками пальцев и потягиваем попеременно вправо и влево, немного наклоняя тело. Повторим по 3р. в каждую сторону.
7. Роботов необходимо смазывать и равномерно распределять смазку по всей кисти. Сейчас мы нанесем смазку. Сухое умывание рук.
8. А теперь распределяем её равномерно по кистям. Массаж ладоней и тыла кистей массажными шариком,мячиком или орехом.
9. Проверим, насколько хорошо гнутся теперь пальцы. Поочерёдно сгибаем пальцы в пястно-фаланговых суставах,нажимая большим пальцем на тыльную поверхность основной фаланги остальных пальцев. Отлично гнутся пальцы.
10. Проверим, сохранили ли пальцы силу. Поочерёдно складываем кончиками большой и указательный, большой и средний,большой и безымянный пальцы, большой и мизинец и с усилием прижимаем их друг другу.
11. Посмотрим,как у роботов со вниманием. Кончики прямых пальцев правой руки подводим к основанию мизинца левой руки, слегка сжатой в кулак и наоборот. Повторяем 5-10 раз.
12. Интересно,ладошки у роботов гнутся? Большим пальцем одной руки слегка нажимаем на центр ладони другой руки. При нажатии делаем выдох, при ослаблении нажатия- вдох. Повторим 3-5раз. Хорошо гнётся ладошка.
И опять сложили руки ладонь к ладони, послушали, сколько набралось энергии. Отлично.
Можно возвращаться в мир людей. Закрыли глаза,я считаю от 1до 5. На счёт 5 открываем глаза и мы снова люди