Лучший педагог года

Консультация «Варианты использования подвижных игр для профилактики простудных заболеваний»

Татьяна Яковлева
Консультация «Варианты использования подвижных игр для профилактики простудных заболеваний»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация по ОО «Физическое развитие» «Варианты использования подвижных игр для профилактики простудных заболеваний»

Многие подвижные игры используемые в физическом развитии дошкольников и младших школьников, могут быть использованы для укрепления здоровья детей, часто болеющих простудными заболеваниями или имеющих хроническую патологию органов дыхания. Для этого нужно придать игре лечебно-профилактическую направленность, нужно чуть изменить правила: сделать обязательным закрытый рот (это обеспечит и позволит проконтролировать дыхание носом);перед началом игры провести короткий сеанс аутотренинга,направленного на уменьшение частоты дыхания (это облегчает поддерживать носовое дыхание на протяжении игры)По окончании игры предложить несколько упражнений с принятием дренажных поз (это облегчит перемещение мокроты в зону кашлевого толчка с перспективной дальнейшей эвакуации из организма)

Публикация «Консультация „Варианты использования подвижных игр для профилактики простудных заболеваний“» размещена в разделах

Примером могут служить игры «День-ночь», «Гуси-гуси». Если на протяжении игры дети дышат носом, это обеспечивает решение следующих задач ЛФК в поддерживающий период :стабилизация механики дыхания, профилактика бронхоспазма, укрепление дыхательной мускулатуры, эмоциональная разрядка,профилактика гиподинамии и тренировка кардиореспираторной системы.

Игры не предусматривают дренажных положений,перкуторного массажа, ожидать непосредственного влияния на дренажную функцию не стоит. Однако неизбежное при аэробной нагрузке увеличение глубины дыхания, улучшение кровоснабжения органов грудной полости,повышение температуры лёгких и бронхов, смещение рH в кислую сторону улучшают реологические свойства мокроты. Поэтому,если в заключительную часть занятия включить упражнения с принятием дренажных поз,задача реализуется.

Существует ряд простых и эффективных методик самомассажа, которые могут освоить и использовать дети для профилактики простудных заболеваний, формирования носового дыхания, укрепления иммунитета.

«В стране роботов»

Исходное положение: сед ноги скрестно, спина прямая.

Инструктор:

-Ребята вы знаете,кто такие роботы? Сегодня мы отправимся в страну роботов, сами побудем роботами,проверим как они устроены. Давайте закроем глаза, досчитаем от5 до1. На счёт 1 открываем глаза. Вот мы и роботы.

1. Для начала проверим,как у нас работают руки. Потираем ладони на уровне глаз с захватыванием пальцами верхней руки концевых фаланг нижней. Повторяем 5-7раз

2. Интересно,могут у роботов пальцы расходиться в стороны? Из и. п: кисти сложены перед грудью,быстро разводим пальцы и разъединяем кисти,оставляя их кончики прижатыми друг к другу. Повторяем 3-6 раз.

3. Повторим с поворотом рук кончиками пальцев к себе в момент разъединения тоже 3-6 раз.

4. Теперь выясним,могут ли роботы сгибать пальцы по одному? Поочерёдно сгибаем пальцы от большого правой руки,до большого левой на одной фазе дыхательного цикла и разгибаем от большого до большого правой на другой фазе дыхательного цикла. Повторяем 3-5 раз

5. Проверим,знают ли роботы названия пальцев. Широко развели все пальцы. Теперь показали указательные пальцы, согнули их крючком и зацепили друг за друга. Растягиваем пальцы в противоположном направлении –вдох, ослабляем натяжение- выдох. Хорошо работают пальцы у роботов?

6. Теперь проверим,могут ли роботы поднимать руки. Вытянули обе руки над головой,зацепили кончиками пальцев и потягиваем попеременно вправо и влево, немного наклоняя тело. Повторим по 3р. в каждую сторону.

7. Роботов необходимо смазывать и равномерно распределять смазку по всей кисти. Сейчас мы нанесем смазку. Сухое умывание рук.

8. А теперь распределяем её равномерно по кистям. Массаж ладоней и тыла кистей массажными шариком,мячиком или орехом.

9. Проверим, насколько хорошо гнутся теперь пальцы. Поочерёдно сгибаем пальцы в пястно-фаланговых суставах,нажимая большим пальцем на тыльную поверхность основной фаланги остальных пальцев. Отлично гнутся пальцы.

10. Проверим, сохранили ли пальцы силу. Поочерёдно складываем кончиками большой и указательный, большой и средний,большой и безымянный пальцы, большой и мизинец и с усилием прижимаем их друг другу.

11. Посмотрим,как у роботов со вниманием. Кончики прямых пальцев правой руки подводим к основанию мизинца левой руки, слегка сжатой в кулак и наоборот. Повторяем 5-10 раз.

12. Интересно,ладошки у роботов гнутся? Большим пальцем одной руки слегка нажимаем на центр ладони другой руки. При нажатии делаем выдох, при ослаблении нажатия- вдох. Повторим 3-5раз. Хорошо гнётся ладошка.

И опять сложили руки ладонь к ладони, послушали, сколько набралось энергии. Отлично.

Можно возвращаться в мир людей. Закрыли глаза,я считаю от 1до 5. На счёт 5 открываем глаза и мы снова люди

Публикации по теме:

«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний (старшая группа)«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний (старшая группа) Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и воспитателей – всегда здоровые дети, особенно.

«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний в подготовительной группе«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний в подготовительной группе Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и воспитателей – всегда здоровые дети. Чтобы.

Интегрированная ООД «Тук-тук стучит мое сердечко» во второй младшей группе для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.Интегрированная ООД «Тук-тук стучит мое сердечко» во второй младшей группе для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Дорогие коллеги!Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию конспект ООД «Тук- тук стучит мое сердечко», которое было проведено в мае 2015.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений»Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений» С наступлением лета, возрастает большая вероятность отравлений среди детей. Это могут быть острые кишечные инфекции, так и пищевые отравления.

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» Самое большое испытание для родителей – это болезнь их ребенка. Поэтому самое важное для любой семьи сохранение и укрепление здоровья их.

Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении»Консультация для воспитателей «Меры профилактики заболеваемости детей в дошкольном учреждении» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В связи с этим, одним из приоритетных.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Варианты использования подвижных игр для профилактики простудных заболеваний»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Варианты использования подвижных игр для профилактики простудных заболеваний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД