Елена Фареник
Консультация «Новогодний праздник как способ налаживания партнёрских отношений педагогов с родителями и детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГоС до) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.
Публикация «Консультация „Новогодний праздник как способ налаживания партнёрских отношений педагогов с родителями и детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Установление и развитие партнерских отношений педагогов с родителями
В последнее время все чаще говорят о взаимодействии участников образовательного процесса, о сотрудничестве и выстраивании партнерских отношений педагогов с родителями. Такое взаимодействие происходит на основе уважения друг к другу. При решении проблемных ситуаций рассматриваются позиции и потребности каждой стороны, признается ценность и значимость участников взаимодействия. Родители и педагоги становятся не на противоположных, а «на одной стороне баррикад» и вместе определяют задачи воспитания и обучения детей. Безусловно, партнерские отношения не возникают сами по себе. Их надо создавать, структурировать и проводить постоянный мониторинг их актуального состояния.
В своей работе мы, сталкиваемся с отказом, нежеланием родителей поучаствовать в жизни группы, сада. Современная жизнь требует особого ритма. Поэтому многие родители ссылаются на нехватку времени, на постоянную загруженность. Но воспитатели стараются задействовать каждого из них. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Партнерство— определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотношений в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы:
- равноправие партнеров при принятии решений; выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса;
- уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера;
-взаимовыгодность и заинтересованность сторон в сотрудничестве;
-добровольность принятия взаимных обязательств;
- равноответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
Положительным опытом партнёрских отношений педагогов и родителей является организация и подготовка к новогоднему празднику.
Совместная подготовка к празднику, это общность интересов, которая сплачивает детей, их родителей и педагогов.
Родители являются и первыми помощниками в подготовке праздника. Костюмы, оформление, репетиции, непосредственное участие в самом празднике.
Любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.
Для налаживания партнёрских отношений в работе с родителями используются активные формы и методы:
• консультации,
• выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,
• оформление информационных стендов.
Консультации, папки – передвижки, оформляются так, чтобы привлечь внимание, что бы содержание было интересно родителям. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей информацию о новогоднем празднике в доступной форме, напомнить тактично о родительской ответственности.
Тесный контакт ребенка с родителями, эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции. Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику.
Поэтому мы решили провести конкурс поделок «Новогодние фантазии». Цель конкурса: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Этот семейный конкурс доставил много всем радостных и волнующих минут. Родители и дети гордились своими поделками, а я – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.