Ольга Турлак
Консультация «Стоит ли обучать дошкольника иностранному языку»
▼ Скачать + Заказать документы
Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. И все больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам. Часто у родителей возникает вопрос: "Стоит ли обучать ребенка иностранному языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?"
Публикация «Консультация „Стоит ли обучать дошкольника иностранному языку“» размещена в разделах
Споры по поводу раннего приобщения детей к иностранным языкам длятся уже долго. Одни говорят, что начинать заниматься с ребенком надо, когда он еще не родился, слушая правильную музыку и разговаривая с ним на различные темы. Другие советуют подождать, не торопиться. А перед родителями встает, пожалуй, самая сложная проблема - проблема выбора.
Главный принцип педагогики "не навреди!" должен соблюдаться всегда, предупреждает о том, что со всем новым нужно быть осторожнее, обращать внимание прежде всего на то, что нужно ребенку, а не на свои желания и амбиции. Методик сейчас предлагается очень много, английский язык детям предлагают практически в каждом детском клубе и детском саду. Как не запутаться в изобилии предложений и методик?
Педагоги и психологи предлагают обратить внимание на следующие моменты:
Необходимо изучить сначала один язык, а потом приступать к другому. Когда же лучше начать изучение иностранного языка? С иным ребенком можно начать изучение в 7-8 лет (иногда ранее). С другим в 10-12. С детьми, обладающими слабой восприимчивостью, лучше не начинать никогда: иностранный язык только подавит окончательно и без того слабые его способности. Лучше всего изучать иностранный язык тогда, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Если ребёнок не усвоил систему родного языка (фонетику, лексику, грамматику, синтаксис, он никогда не усвоит систему "чужого" языка.
Если у вашего ребенка трудности с родным языком и произношением отдельных звуков, то с приобщением его к активному изучению иностранного языка лучше повременить.
Занятие по изучению иностранного языка должно иметь зрительную опору - предметные сюжеты, картинки, игрушки.
Ни в коем случае не заставляйте маленького ребенка говорить, этого не должно быть ни при самостоятельном (домашнем) обучении, ни при обучении в дошкольном учреждении. Ребенок сам придет к этому, когда будет готов, разговаривайте с ним, читайте книжки, смотрите мультфильмы, пусть копится пассивный словарный запас, сначала ребенок начнет понимать вас, а позже и заговорит. Ребенок должен обучаться в обстановке любви и отзывчивости, в напряженной обстановке от занятий не будет толку.
Нужно учитывать и то, что в любой деятельности ребенок руководствуется прежде всего практической ценностью, поэтому в дошкольном возрасте к обучению иностранному языку лучше подходить, как к специфическому разделу ознакомления с окружающим миром, то есть нужно подготовить ребенка к обучению, мотивировать его. Познакомьте ребенка со страной, с традициями, найдите страну изучаемого языка на карте, расскажите о том, какие там живут люди, чем они занимаются, как одеваются, чем отличаются от нас, на каком языке говорят.
Так нужны ли нашим малышам иностранные языки? У ребенка, который начал изучать язык раньше, будет более обширный словарный запас и высокая степень уверенности и спонтанности речи, чем у ребенка, начавшего заниматься позже и говорящего в основном заученными фразами.
Ребенок, изучающий два языка, не будет чувствовать себя уверенно ни в одном из них. Он всегда будет блуждать между двумя культурами.
Итак, нужно исходить из индивидуальных способностей ребенка и степени усвоения родного языка. Но мой совет: не торопитесь!