Татьяна Мохирева
Консультация «Создание благоприятной обстановки в младшей группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный климат. Замечено, что в группах даже самых маленьких детей, где педагоги уделяют особое внимание налаживанию положительных взаимоотношений между детьми и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, малыши жизнерадостны, мало ссорятся, умеют играть рядом. Кроме того, благоприятная атмосфера в группе является одним из важнейших факторов хорошего протекания адаптационного периода.
Публикация «Консультация „Создание благоприятной обстановки в младшей группе детского сада“» размещена в разделах
Для создания условий эмоционально благоприятной атмосферы пребывания ребёнка в детском саду необходимо :
принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. Помните: плохих дошкольников нет!
обращаться к каждому малышу по имени и своевременно хвалить.
опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
Участвовать в совместной деятельности с детьми как равноправный партнер, быть затейником и участником детских игр и забав.
В затруднительных для ребё нка ситуациях ориентироваться на его индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.
привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой и помощью.
помните: ребёнок нам ничего не должен! Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным и ответственным.
Навязывание своих правил и требований против воли детей.
Запретов и строгих требований не должно быть слишком много.
Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
В условиях детского сада благоприятный климат в группе проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом, отсутствии давления и манипулирования детьми со стороны взрослых.
Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на эмоционально благоприятную атмосферу в группе. Фактически именно воспитатель создаёт определённый климат в группе.
Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать сотрудничество (совместную деятельность взрослого и ребенка).
Игра — это уникальное средство воспитания и развития ребенка, которое издавна используется народной педагогике. Развитию игровой деятельности мы уделяем особое внимание. В раннем возрасте игра должна быть основной формой организации разных видов детской деятельности.
Такие игры как: “Давайте познакомимся”, ”Иди ко мне”, “ Объятия ”, “Дай ручку”, “Ку-ку”, “Мыльные пузыри”. “Солнечные зайчики”, “Ладушки”,”Сорока”. В играх — потешках малышей привлекает простота и легкость действий, атмосфера радости от совместной со взрослым игры. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры, в которых дети с помощью выразительных движений и звуков изображают животных,птиц, машину, паровоз и др.
Начинаем день с улыбки!
Начинаем день с хорошего настроения!