галина
Консультация «Современные технологии патриотического воспитания»
▼ Скачать
К современным технологиям патриотического воспитания можно отнести : создание мини-музеев и выставок, инициированных детьми или детьми и родителями, квест-игры, игры-путешествия, игровые оболочки для освоения сложных понятий – «герб», «государственные символы», «Родина»; интерактивные технологии, например, интерактивные экскурсии для детей и родителей, проектные технологии, волонтерские проекты и социальные акции в детском саду, проекты социального партнерства патриотической направленности.
Публикация «Консультация „Современные технологии патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Значимость мини-музеев достаточно высока, эффективность функционирования мин-музеев в ДОО уже давно доказана, использование музейной педагогики в целях становления патриотических чувств у дошкольников является действенным и эффективным. Дети и взрослые могут создавать музеи русского быта, традиций, предметов старины, промыслов и творчества, по впечатлениям путешествий по малой родине и России, военные экспозиции «Герои моей семьи», «История одной медали», «Я помню, я горжусь», «Традиции почитания и памяти в нашей семье», «Бессмертный полк» и другие.
Квест-технология – это командная игра. Особенность организации такой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является средством повышения исследовательской активности и мотивационной готовности к познанию нового содержания. Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка с активной познавательной позицией. Такие технологии хорошо использовать в ознакомлении с достопримечательностями своего района или поселка, города. В освоении детьми памятных дат и исторических событий. В ознакомлении, например, с профессиями победы.
Метод проектов помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Рекомендуемые темы патриотических проектов : «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи», «История одного подвига», «Моя малая родина», «Столица в ста лицах», «Знаменитые люди нашей земли», «Мой дом – моя Родина», «Календарь победы».
Детское волонтерство и социальные акции. Для дошкольников волонтерство представляется социально полезной и значимой деятельностью, формирующей положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, деятельностью, которая помогает научиться учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, учит помогать, откликаться, не быть равнодушным. По отношению к дошкольникам можно выделить следующие виды волонтерских проектов:
1. По направлению деятельности: социальное, познавательное, экологическое, спортивное, культурное, образовательное и арт-волонтерство.
2. По содержанию деятельности: сервисное или событийное волонтерство.
3. По типам помощи или оказанных услуг: сопровождение, общение, уход, встреча, прогулка, обслуживание, дежурство, участие или соучастие в совместной детской деятельности, содеятельности.
4. По количеству участников: индивидуальное, совместное или групповое волонтерство.
5. По принадлежности волонтера к организации: дошкольные, школьные, социальные партнеры-волонтеры, совместные, сетевые, семейные волонтеры.
6. По времени: краткосрочное, регулярное, долгосрочное.
Для реализации сущностных идей волонтерства в детском саду достаточно пространства образовательной организации и разных по возрасту детей.
Для эффективной реализации событийного волонтерства в дошкольной образовательной организации необходимо соблюдать пять последовательных шагов.
1-й шаг. Планирование событийного волонтерства.
2-й шаг. Информирование о событии всех участников и мотивирование детей-волонтеров к предстоящей деятельности.
3-й шаг. Подготовка волонтеров к событию (предварительная работа).
4-й шаг. Поддержка волонтеров в деятельности.
5-й шаг. Подведение итогов работы событийных волонтеров и обязательное их поощрение.