Ирина Кульбачная
Консультация «Современные дети-современные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства, игра, вступает в пору своего расцвета.
Появляются более сложные игры как по содержанию и средствам
отображения реальной жизни, так и по организации. Это сюжетно-ролевые
игры, которые продолжаются длительное время с постепенным развитием и
усложнением содержания, игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы
детей.
Если говорить о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в
наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало.
Публикация «Консультация „Современные дети-современные игры“» размещена в разделах
Тем не менее, единственный язык, который дается детям, это язык игры. В
игре дети узнают мир и систему отношений в обществе, развиваются, учатся
премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет
скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в
отношениях.
Современные дети, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам
взрослых, часами просиживая у телевизоров, проигрывая вместе с героями
сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров,
выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.
Помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом
разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов
и другие сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных
игр в дочки-матери с куклами и кроватками! Поэтому менять необходимо все
– уделять внимание тем играм, которые раньше возникали стихийно,
помогать детям развивать сюжеты, которые им понятны, ориентироваться в
мире игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка с пользой для
него, помогать детям знакомиться с входящими в нашу жизнь техническими
средствами коммуникации, обучения и развития (т. е. компьютерами). Да и
концепция воспитания в современной жизни сильно изменилась – то, что
прививалось детям 60 – 90 годов уже не работает. Нужно действовать
другими методами, уважающими индивидуальность ребенка и
принимающими его теоретические основы.
Основная проблема современного дошкольника - это то, что культурная
среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его
памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте
личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и
внимании к его личности. В результате страдает развитие его
самостоятельности и инициативности, произвольности, становления
творческих потенциалов, воображения и фантазии.
Вот почему основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится
сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со
сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных
познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет
собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие
способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится
выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в
коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.
Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его
психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями
детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство
эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог
радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный
период своей жизни - детство. Именно ’здесь и сейчас’ закладываются
основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем
этого, нам не на что рассчитывать в будущем.