Валентина Василевская
Консультация «Сенсорное развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающим мире. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине. Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребенка. Сенсорное развитие дошкольников, забота о создании у них целостной картины сенсорного восприятия мира- основная задача родителей., которые хотят, чтобы их ребенок рос не только счастливым и здоровым, но и гармонично развитым.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребенка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную. но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. В семье необходимо создать предметно- развивающую среду. Игрушки ребенка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию, убыванию: пирамидки, матрешки и т. п.
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных. В сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста дидактические игры являются ведущим средством обучения. Дидактическая игра знакомит детей с формой, величиной, звуком, цветом, пространственными признаками.
Это могут быть такие игры: " Грибочки для ежика", "Подбери по цвету", "Собери бусы", "Закрой окошки в домиках" и т. д.
Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение. Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребенка- это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде.